Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Попова Марина Васильевна

конспект по матеиматике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektsr_gr.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Подготовил: воспитатель 1 квалифицированной категории

Попова М.В.

2021г.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. 

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; совершенствовать умение на ощупь угадывать блоки Дьенеша ; закреплять знания цветов; закреплять знания о частях суток.

Развивающие: развивать внимание и память; интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал: сундучок с пятью замками, пять ключей,  стеклянная баночка с прозрачной водой, желтая ткань (пустыня), пять черепах разного цвета с цифрами от 1 до 5;  картинки с частями суток, макет дерева, мольберт, блоки Дьенеша, животные Африки

Раздаточный материал: обезьянки, бананы (по 5 шт. )

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Сегодня к нам в группу пришла посылка с письмом. А от кого оно пришло, отгадаете, когда я до конца прочитаю письмо.

 

ПИСЬМО:«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята, вам нужно туда срочно отправиться. Я взял волшебную воду я уже собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи спрятали. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы    получите ключ.  Собрав, все ключи, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята.  Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне!».

-Ребята,кто же это мог быть? (Айболит)

( открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми – на нем пять замков)

Воспитатель:  Ребятки, поможем Айболиту? Тогда отправляемся в Африку. Посмотрите, впереди пустыня . Нам нужно из песка достать черепах. Вот наше 1 задание.  Черепах  расположить по порядку (воспитатель называет ребенка, найдите черепаху с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета черепаха под номером 1 и т.д.)

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

(после каждого задания, дети вместе с воспитателем открывают по – одному замку)

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Идем дальше. Посмотрите, а что это у нас на дереве блестит? (ключик) и кто ребята сидит под деревом.  (Львенок) Только вот не хочет он нам ключик отдавать. Приготовил для нас загадки. Если отгадаем, то отдаст ключ.

- Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы!  Вот второй ключик за правильные ответы.

Задание 3.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в  школуРебятки, проходите к столам. Садитесь, спинки держим  ровно . Перед вами лежат тарелочки ,а в них обезьянки и бананы. Вот и задание: выложите картинки с изображением обезьянок. Сколько обезьянок у вас получилось. (Ответ детей). Правильно.

А чем обезьянки любят лакомиться? Правильно, бананами.

Давайте угостим обезьянок бананами. (Дети выкладывают бананы).

Всем ли обезьянкам хватило банан? (Ответы детей).

Сколько у нас бананов? А сколько обезьянок?

Что же нам сделать, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? Правильно, нужно добавить один банан или убрать одну обезьянку.

Давайте первый стол представит, что одна обезьянка убежала, а второй  стол, что обезьянка нашла себе банан. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

- Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот третий и четвертый ключ (под столом, где сидят дети, стоит корзинка с ключами, накрытая салфеткой). Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Нас ждут зверята и хотят с нами поиграть.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)
             

Воспитатель: Ну что , отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4. «Чудесный мешочек»

Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы  угадать на ощупь.

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы ребята! За это вы получаете пятый ключ.

 Ребята, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок , открыть его и достать волшебную воду.

(Дети  открывают сундучок  и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

ВоспитательПо-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение.

 Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Помогали Айболиту (искали ключи – их 5),

раскладывали черепах (сколько их было? какого цвета),

угадывали части суток (какие это части? утро, день, вечер, ночь),

 решали задачку про обезьянок и бананы (сколько было обезьянок? всем ли хватило бананов? что мы сделали, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? мы нашли еще один банан и лишняя обезьянка убежала ),

играли с чудесным мешочком, искали в нем геометрические фигуры

какие фигуры мы встретили? (круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник)

Вам понравилось?

 А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

- Давайте попрощаемся с гостями и нам нужно еще отправить волшебную воду Доктору Айболиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель: Кошелева Л.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;речевое развитие.  Цель: формирование элементарных математических представлений, конструк...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей  группе «Пять ключей»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе Тема: «Пять ключей»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Карта и волшебная вода»

занятие направлена на формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие;• социально-коммуникативное развитие;• речевое развитие;• Художественно-эстетическое.Цель: формирование элемента...