Письменная Нумерация для детей старшей и подготовительной группы
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Преснякова Юлия Олеговна

 Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития математических представлений. От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит весь дальнейший путь математического развития ребенка. Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна и менее важна: математические вычисления - это одна из высших функций человеческого мозга. Только человек обладает способностью к счету. В цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Вторая причина гораздо важнее. Детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать развитию интеллекта.

              Когда мы употребляем слово "цифра", то имеем в виду символы, которые обозначают количество - 2 или 5, или 9. Когда же мы используем слово "число", то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять. Именно в этой разнице - между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми.

Таким образом, именно в дошкольном возрасте педагоги начинают формировать у детей понятие «цифра». Поэтому важно знать особенности восприятия детьми цифр, знать методику ознакомления дошкольников с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urban_yu.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменная нумерация Выполнила: Преснякова Юлия

Слайд 2

Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь... (ЕДИНИЦА)

Слайд 3

Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна

Слайд 4

Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра... (ДВА)

Слайд 5

Найди все цифры 2 и обведи их в кружок 1 6 9 2 2 8 1 1 9 4 7 2 2 3 6 6 2 5

Слайд 6

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри - Это вроде бы и буква, Но еще и цифра ...

Слайд 7

8 2 4 7 1 Найди картинку, где изображено трое животных и обозначь цифрой 3 9

Слайд 8

То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. (ЧЕТВЕРКА)

Слайд 9

Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвёртый плачет. О чём идёт речь в загадке? Дети. - О временах года. - Сколько всего времён года? Назовите их. Дорисуйте в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по четыре.

Слайд 10

Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы...(ПЯТЕРКИ)

Слайд 11

Помоги Маше ответить на вопросы Сколько вагонов было ? 5 4 3 2 Сколько стало? 1 Составьте выражение к рисунку: 4 + 4 1 2 3 5

Слайд 12

А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу ...

Слайд 13

Преврати записи Кати в верные равенства. Запиши в «окошках» знаки действий (+, - ). 2 4 = 6 6 3 = 3 1 5 = 6 6 2 = 4 6 5 = 1 3 1 = 4 + + + +

Слайд 14

Вьется по ветру коса, А средь спинки полоса.

Слайд 15

 Расскажи о числе семь 1 7 7 2 7 3 7 4 7 5 7 6 6 5 4 3 2 1

Слайд 16

Сколько ты имеешь ножек? - Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем - ... (Восемь)

Слайд 17

Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть - Ты её переверни, И получишь цифру шесть! (Девять)

Слайд 18

Сравни числа ( > , < , =) 1 9 3 9 9 6 2 9 9 9

Слайд 19

Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять? Да, не надо и гадать - Не кило, а целых ... (Десять)

Слайд 20

Скачет мячик по страницам. Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца - Без начала и конца. (Ноль)

Слайд 21

Расскажи, где стоит 0. 7 8 9 3 2 4 5 6 1 0

Слайд 22

Прочитай название моря по возрастанию цифр 5 2 8 3 6 10 р ч о е н е 2 3 5 6 8 10 ч е р н о е

Слайд 23

Выбери и напиши те числа, которые пишутся непрерывно? 3 8 9 0 1 2 4 6 5 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Кощей и дети" для детей старшей и подготовительной группы.

Здравствуйте дорогие коллеги ! Забота о здоровье ,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка- одна из первостепенных забот педагогов....

"Авторская программа по хореографии для детей детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждений"

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развитие личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовател...

Кроссворды по обучению детей грамоте для детей старшей и подготовительной группы.

Даые кроссворды предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, для самостоятельной деятельности, а также для использования во время образовательной деятельности....

Спортивное развлечение ко Дню Смеха "Ванюша и Петруша в гостях у детей" для детей старшей и подготовительной группы.

День Смеха мы  отмечаем в детском саду каждый год. Вот и в этот год в гости к ребятам пришли два клоуна....

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».

Задачи:1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2.     Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....

Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»

Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...