Дидактические игры на математическом материале
материал по математике (средняя группа)
Дидактические игры на математическом материале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на математическом материале
1. Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Место проведение: участок группы на улице.
Оборудование: 4 обруча, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по количеству детей, бубен.
Описание игры
Воспитатель кладет на пол три обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг, третий- треугольник. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг или треугольник. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом и тд.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
2. Дидактическая игра: " У кого хвост длиннее?"
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.
Место проведение: групповая комната
Оборудование: игрушки заяц, слон, медведь, обезьяна
Описание игры
Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.
3. Дидактическая игра «Футбольное поле»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Место проведение: учебная зона группы
Оборудование: листы бумаги с изображением футбольного поля и маленькие круги по количеству детей.
Описание игры
Детям предлагается поиграть в футбол на бумаге. По заданию педагога круг («мяч») выкладывается в определенное место листа («поля»): верхний левый угол, нижний правый угол, середина «поля» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Дидактической игры с природным материалом « Где же вы живете?»
Инициировать попытки детей систематизировать природные объекты; соотносить их с соответствующей природной средой. Развивать словарь прилагательных. Вызывать интерес к предмета...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-741503-1575030648.jpg)
Дидактические игры с природным материалом
Здесь вы найдёте разнообразные игры с детьми дошкольного возраста....
Дидактические игры с природным материалом: "С какого дерева детки?" и "Чья это семечка?"
Дидактические игры с природным материалом для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на уточнение и закрепление пройденного материала. Материал будет полезен педагогам коррекционных дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-807653-1471939955.jpg)
Дидактическая игра с бросовым материалом "Волшебный узор"
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитыва...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963838-1508868056.jpg)
Дидактические игры с природным материалом
дидактические игры на развитие эстетического восприятия,эмоционального развития к окружающему...