Дидактические игры на математическом материале
материал по математике (средняя группа)

Данько Наталья Николаевна

Дидактические игры на математическом материале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_matematicheskom_materiale.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на математическом материале

1. Дидактическая игра: «Найди свой домик»

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Место проведение: участок группы на улице.

Оборудование: 4 обруча, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по количеству детей, бубен.

Описание игры

 Воспитатель кладет на пол три обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг, третий- треугольник. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг или треугольник. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом и тд.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

2. Дидактическая игра: " У кого хвост длиннее?"

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Место проведение: групповая комната

Оборудование: игрушки заяц, слон, медведь, обезьяна

Описание игры

Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.

3. Дидактическая игра «Футбольное поле»

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Место проведение: учебная зона группы

Оборудование: листы бумаги с изображением футбольного поля и маленькие круги по количеству детей.

Описание игры

Детям предлагается поиграть в футбол на бумаге. По заданию педагога круг («мяч») выкладывается в определенное место листа («поля»): верхний левый угол, нижний правый угол, середина «поля» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с природным материалом.

Природный материал, развитие мышления, сенсорика....

Конспект Дидактической игры с природным материалом « Где же вы живете?»

Инициировать попытки детей  систематизировать природные объекты; соотносить их с соответствующей природной средой. Развивать словарь прилагательных.     Вызывать интерес к предмета...

Дидактические игры с природным материалом

Здесь вы найдёте разнообразные игры с детьми дошкольного возраста....

Дидактические игры с природным материалом: "С какого дерева детки?" и "Чья это семечка?"

Дидактические игры с природным материалом для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на уточнение и закрепление пройденного материала. Материал будет полезен педагогам коррекционных дошко...

Дидактическая игра с бросовым материалом "Волшебный узор"

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитыва...

Дидактические игры с природным материалом

дидактические игры на развитие эстетического восприятия,эмоционального развития к окружающему...