Игры своими руками из бросового материала
методическая разработка по математике (младшая группа)

Кейшева Наталия Анатольевна

В домашней обстановке можно сделать  необычные игры своими руками,которые несомненно, будут интересны дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_svoimi_rukami.docx486.27 КБ

Предварительный просмотр:

                         Игры по ФЭМП для второй младшей группы.

Бывает так, что настольные игры, которые недавно купили в магазине, уже порядком поднадоели, у малыша пропал интерес к когда-то любимому лото… А хочется занять ребенка чем-нибудь новеньким, интересным, и самое главное-полезным для его развития! Тогда на помощь мамам могут прийти самые необычные и простые вещи, которые есть в каждом доме, у каждой хозяйки: пластиковые крышки, хозяйственные губки и одноразовые ложечки.

Немного потраченного времени, фантазии и-вот…Новая игра, которая не оставит в стороне ни одного члена Вашей семьи, что даже папа захочет поиграть, соревнуясь с бабушкой! Желаем успеха!

                             Игра «Цветные пельмешки»

Цель: Закреплять цветовое восприятие (красный, белый, синий, желтый цвета), понятие «много», «мало», развивать мелкую моторику.

Материал: пластмассовые крышки красного, белого, синего и желтого цветов, пластмассовые ложки и пластмассовые тарелочки соответствующих цветов. Количество игроков-от 2 человек.

Ход игры. Дети сидят полукругом за столом. В центре расположен пластиковый контейнер-«кастрюлька», в которой «варятся пельмешки» разных цветов: крышки красного, белого, синего и желтого цветов. Взрослый   обьясняет правила игры: «Мама приготовила на обед пельмешки. Маша достает из «кастрюльки» все красные «пельмешки», Миша-все синие (дать детям ложки соответствующих цветов), а Катя- все белые (если играет больше трех человек). Игра продолжается до тех пор, пока все «пельмешки» названных цветов не окажутся у детей на тарелочках.  Следите за тем, чтобы ребенок как можно меньше помогал себе второй рукой при доставании крышечек из контейнера, а «вылавливал» их только ложкой. После того, как все крышечки названных цветов будут рассортированы по тарелочкам, спросите у детей, крышечки каких цветов остались в «кастрюльке»? (желтого). Мало их или много? (посчитать с ребенком, если он освоил счет до трех, до пяти). Можно посчитать крышечки в своей тарелочке, или задайте это вопрос Маше, чтобы она посчитала свои красные «пельмешки», Мише, Кате. Побеждает, как всегда, дружба!

C:\Users\Windows\Desktop\20210401_132853.jpg

                             ИГРА «Птичка-рукавичка»

Задачи:

1.Закреплять эталоны форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветовое восприятие (синий, красный, зеленый, желтый, оттенок-оранжевый), пространственные отношения в ограниченной плоскости (левая, правая рука).

Материал: вырезанные геометрические фигуры   разного цвета из обыкновенных    поролоновых   хозяйственных губок для посуды, две рукавички, две пары разных по цвету пуговичек для глазок наших «птичек», лента-«липучка» (можно обойтись без нее).

Ход игры.

Геометрические фигуры раскладываются на столе перед ребенком. Ребенок садится за стол, надевает сначала одну (!) рукавичку на любую руку. Взрослый   обьясняет   условия игры: «Летела, летела птичка-рукавичка,нашла треугольник, села на треугольник(ребенок имитирует полет птички над столом). «Птичка» опускается на треугольник, приклеивается липучкой к плотной стороне фигуры. Взрослый   уточняет, какая фигура, какого цвета. Затем откладывает ее. Потом так им образом наша «птичка» садится на все   геометрические фигуры по заданному алгоритму (идет проговаривание названия фигуры и  цвета ребенком  совместно со взрослым).Ориентируясь на ЗБР ребенка, если ребенок освоил понятия «левая», «правая»  рука, для закрепления   этих ориентиров, можно предложить уже две рукавички. Теперь условия игры немного изменились: «Летела, летела правая птичка-рукавичка, нашла треугольник, села на него, посидела(здесь также проговариваются форма и цвет фигуры).Полетела левая птичка-рукавичка, нашла овал. Села, посидела». Можно немного изменить вопросы: «Летела левая рукавичка, нашла желтую геометрическую фигуру. Села-посидела. Давай посмотрим, что же нашла птичка? Круг! Правильно, круг!». Ребенку, несомненно, очень понравятся такие птички, птички-рукавички!

C:\Users\Windows\Desktop\20210331_121912.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки своими руками из бросового материала

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6956447","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Моя зелененькая елочка, выполненая на конкурс "Новогодняя краса...

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Содержание мастер-класса поможет родителям изготовить атрибуты для совмесных театрализованных игр дома...

"Игры своим руками из бросового материала" Совместная деятельность родителей и детей.

В период самоизоляции мы -воспитатели проводили с детьми занятия, мастер- классы  в режиме онлайн. И наши родители вместе с детьми сделали вот такие замечательные игры из бросового материал и игр...

Игры своими руками из бросового материала для детей старшей группы

Игры своими руками!Не торопитесь выбрасывать крышки из под молока, соков и т.д.Воспитатель ГБДОУ д/с N 97 Зинина Е.Н. предлагает вспомнить, чтоони - прекрасный материал для развивающих...

игра своими руками из бросового материала(одноразовые стаканчики)

Веселая и познавательная игра на тему "одежда" . С помощью игры расширяем представления детей об одежде, ее многообразии и значении. Формируем умение отличать одежду по  сезону и гендер...

Методический проект "Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала"

Недостаточный уровень развития позновательных процессов детей группы раннего возраста, их мелкой моторики, зрительно-моторной координации, не знание цветов; недостаточноя оснащённость развивающей пред...