Путешествие к Зимушке-зиме
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Улакова Аэлита Артуровна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pupeshestvie_k_zimushke-zime.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

5. закрепить полученные знания о зиме;

6. активизировать понятия: большой, маленький, длинный, короткий;

7. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

8. воспитывать интерес к математике;

9. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Используемый материал: аудио-собщение; звук волшебства; снежинки с заданиями; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга; картинка елки; геометрические фигуры (квадраты и круги); 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц», каждый снеговик обозначен цифрой; цифры 1-5 на каждого ребенка; пары одинаковых варежек.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте повернемся и улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей).  Я предлагаю вам попутешествовать и посетить волшебную,  а вот в какую угадайте из загадки. 

Воспитатель: Загадка о зиме: 

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, после какого времени года наступает зима(Осень)

Какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, холодные дни, дует сильный ветер.)

Какая бывает зима? (холодная, белая, снежная, пушистая, блестящая, морозная  и т. д.)

Что можно делать зимой на улице? (лепить снеговика, крепость, кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках, играть в снежки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Ой ребята?! Кажется, мне на телефон пришло сообщение. Откроем и посмотрим? Хотите? А-а, это голосовое сообщение. Интересно, что в нем записано, и кто его прислал? Это письмо от Зимушки-зимы. (Прослушивают аудио-сообщение от Зимушки-зимы).

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Всех я буду очень ждать

Но прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превратитесь в снеговиков».

2. Отправление к Зимушке-зиме.

- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре- самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.)

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадём,

Там снежинки мы найдем,

Все задания пройдем. (Играет звук волшебства).

Хорошо-то как! А давайте мы с вами прогуляемся по лесу.

- Посмотрите. Что это? (Елочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет)

- Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).

- Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?

С веточки на веточку прыгает,

 резвится, ловкая, проворная,

а не птица. (Белка)

(Дети отгадывают)

Да, это белка. Молодцы, ребята! А белка прискакала не одна, а с…

(бельчонком)

- Конечно, к нам пришли две белочки. Посмотрите внимательно, а какие это белки? (один большой, другой маленький).

- Да. Белка - большая, а бельчонок - ……(маленький).

- Ай-Сууна, посади большую белку на ветку высокого дерева, а Даниар - маленького бельчонка на ветку маленького дерева. Молодцы!

- Смотрите ребята, Зимушка-зима приготовила нам снежинки с заданиями, выполним ее задания?

3. Первая снежинка «Посчитай игрушки»

- отгадайте загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!.. (Ёлка)

(Работа с демонстрационным и раздаточным материалом)
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картина с игрушками)

- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)

- Кто поможет мне выбрать круг? (Вызывается один ребенок к доске)

- Что мы знаем о круге? ( У круга нет углов)

- Кто поможет мне выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла и все стороны равны)

- Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.

- Во втором  ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы.

- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?

- Чего больше кругов или квадратов? Молодцы!

- Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся.

Физминутка. «Давайте погреемся»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

4. Вторая снежинка. Дидактическая игра «Найди пару»

- Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка?

Две сестрички,

Две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.

(Проводиться дидактическая игра «Найди пару»)

5.  Третья снежинка. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

- Уже две загадки Зимушки-зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос морковку,
Вот метла и воротник –
Получился… (Снеговик)

- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.)

- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю.  (Дети показывают цифрой номер снеговика)

(Играет аудио-запись «Голос Зимушки-зимы»)

Ай, да ребятушки,

Ай, да молодцы!

Со всеми моими заданиями

Быстро справились, выполнили на УРА!

Поэтому, я вас всех обратно отправляю домой, чтобы вы в моем ледяном царстве не замерзли. До свидания! До свидания… (Звук волшебства)

6. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимушки-зимы.

- Что мы делали для Зимушки-зимы?

- С кем повстречались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме».

Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Развивать познавательный интерес, умение ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»...

Путешествие к зимушке-зиме

Конспект занятия "Путешествие к зимушке-зиме"...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме

Путешествие к зимушке-зиме...