Консультация для родителей " Ранний возраст"
консультация по математике (младшая группа)

Олеся Владимировна Ромашина

Математика  для  детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rannego_vozrasta.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей раннего возраста.

      Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Значение книг для развития математических способностей ребёнка Очень многие книги, начиная с самых первых сказок, помогают развивать математические способности.

        Перечислим несколько. «Теремок». Персонажи в сказке появляются от самого маленького (мышки) до самого большого (медведя). Вырежьте фигурки животных и инсценируйте сказку с ребёнком. Пусть он расставит правильную последовательность заселения в теремок. Или спрячьте одну из фигурок, предложив малышу отгадать, кого не хватает. Или добавьте персонажа, которого нет в повествовании. А малыш пусть определит, кто лишний. Всё это способствует развитию логики и математического мышления. «Репка». Здесь персонажи появляются, наоборот, от большого (дед) к маленькому (мышка). Поиграйте в те же игры, что и с «Теремком». А можно сделать вверху каждой фигурки дырочки дыроколом и нанизывать героев на шнурок вслед за репкой в нужном порядке. Развиваем и математические способности, и моторику. Начните с геометрии.  Многие родители часто теряются в раздумьях, с чего начинать занятия математикой с ребёнком.

Начните с изучения геометрических фигур. 

              Поиграйте с геометрическим сортером, побуждая ребёнка найти для определённой геометрической фигурки нужное отверстие. Используйте фигурки от сортера для других игр. Например, лепите из них куличики из кинетического песка. Или используйте в качестве формочки для пластилина. Сделайте из фигурок геометрическое лото. Обведите их на листе бумаги, а малыш пусть подберёт к нарисованным фигурам объёмные пары.

           Сформируйте на листе бумаги контур геометрической фигуры пластилином, а ребёнок пусть раскрасит. Вряд ли у него получится выйти фломастером за границы объёмного контура. Ищите дома и на улице предметы разных геометрических форм. В раннем возрасте математику нужно «трогать»

           Тактильный опыт очень важен для ребёнка. Намного эффективнее донести что-то до малыша не демонстрацией карточек и проговариванием информации, а побуждая притронуться к объекту изучения, повозиться с исследуемым материалом. Конец формы Для изучения геометрических фигур используйте рамки-вкладыши, сортеры, объёмные фигурки. Предложите ребёнку порисовать геометрические фигуры на подносе с манкой или на световом песочном столе.

             С 2 лет можно использовать для игр блоки Дьенеша и палочки Кюизинера. Для изучения понятий «большой-маленький» и соотношения «больше-меньше» отлично подойдут матрёшки. А для занятий на определение «часть-целое» предложите ребёнку пазлы. Начинайте с самых простых: из двух частей. Пусть малыш освоит понятие «половинки». Для этого можете использовать и самые обыкновенные фрукты. Разрежьте яблоко, банан и грушу на половинки и предложите ребёнку «склеить» кусочки в целый фрукт.

                                                       Подготовила воспитатель группы раннего возраста:

                                                                                         Ромашина Олеся Владимировна