"Математическое путешествие с Лесовичком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лесовичок приглашает ребят в увлекательное математическое путешествие на поезде. Они останавливаются на остановках: "Книжная", "Гараж", "Игровая", где выполняют интересные задания. Пока ребята играли, поезд сломался и они вместе с Лесовичком его ремонтировали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_s_lesovichkom.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

«Математическое путешествие с Лесовичком»

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение находить один и много предметов, выделять величину, форму как особые свойства предметов;

- Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения; 

Развивающие:

- Развивать память, речь, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике

Демонстрационный материал:  книги: большие и маленькие; гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда, костюм Лесовичка.

Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка

Ход:

Лесовичок: - Ребята, здравствуйте, мне пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное математическое путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Лесовичок: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом.

Лесовичок: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: - Здесь находятся книжки.

Лесовичок: - А какие книги по величине?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Лесовичок: - Молодцы! А сколько больших книг?

Лесовичок: - А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Лесовичок: - Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

- Лесовичок: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Лесовичок: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Лесовичок: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Лесовичок: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Лесовичок: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Лесовичок: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Лесовичок: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Лесовичок: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Лесовичок: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Лесовичок: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Лесовичок: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Лесовичок: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Лесовичок: - Хорошо, колеса у нас есть, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Лесовичок: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.

Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь мне надо возвращаться домой.  Но я пришел к вам не с пустыми руками, а с подарками (вручение подарков). Спасибо вам за путешествие!

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кто к нам приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.

Закреплять и уточнять знания детей об изменениях,  которые происходят в природе осенью.       Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...

Экскурсия по экологической тропе "Путешествие с лесовичком"

Данный материал поможет воспитателю  проследить  осенние изменения в природе с детьми на прогулке....

образовательная деятельность "Путешествие с лесовичком по лесостепной зоне России"

Образовательная деятельность разработана с использованием методики экологического развития дошкольников под редакцией Кондратьевой Н.Н. "Мы" и соответствует областям: познавательной области и развитию...

Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку»

Физкультурный досуг "Путешествие к Лесовичку" (для детей младшей группы)....

Конспект НОД «Путешествие к Лесовичку в зимний лес»

Конспект непосредствнно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (конспект НОД, презентация к занятию)....