Наш быт.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Мехоношина Татьяна Игоревна

План на неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(2-мл.группа) по теме:«Наш быт. Мебель. Посуда»

Цель: Расширение представления о предназначении  посуды, о материале из которых она изготовлена

Задачи:

Обучающая задача: - формировать знания детей о предметах домашней утвари;  посуде, мебели.

                                    -побуждать детей определять, различать и описывать различную по структуре  посуду, какая бывает мебель.

Развивающая задача: - развивать эмоциональную отзывчивость детей.

                                 - развивать цвето и формо восприятия.

Воспитательная задача: - воспитывать ответственность, бережность за сохранение домашних предметов интерьера.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.

Используемая литература:

  1. Хрестоматия для чтения в дет саду.
  2. В. Бианки «Синичкин календарь»
  3. К Чуковский «Федорино горе»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:

«Дом в котором я живу»

Развивать у детей представление о предметах домашнего интерьера, о материалах из которых она изготовлена.

Музыкальное развитие- деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

 Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

 Познавательно-исследовательская. Просмотр компьютерной презентации «Мебель»

 Коммуникативная. Д/и: «что лишнее»

Прогулка:Наблюдение: за собакой.

    Элементарный бытовой труд. Сметать снег со скамеек.

    Игровая. П/и «1,2,3 – к названному дереву беги»;

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна.

- Ситуативный разговор о правилах поведения в ванной комнате.

-Чтение: по запросу.

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…)

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Настольные игры «Чей дом», «Профессии»

Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой.

Предложить родителям изготовить кормушки.

ВТОРНИК

Речевое развитие.

Чтение сказки «Федорино горе»

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Заучивание потешки «Сидит белка на тележке»

Закрепить навыки вежливо обращаться с просьбой, называть взрослых по имени и отчеству.Коммуникативная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной»

Прогулка:Прогулка №2

Наблюдение за птицами зимой.

П/и «Попади в цель».

Д/игра «Наоборот»

Инд. работа по развитию движений: ориентировка в пространстве.

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Просмотр: «Учитель танцев»

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

«Дом» (мебель)

с/р. Игра: «Магазин»

Поместить в родительский уголок материал по теме недели.

СРЕДА

Познавательная деятельность – ФЭМП

Познакомить с приемами сравнения выше-ниже.

Музыкальное развитие- деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Заучивание стишка «Мишка, Мишка лежобока»-В.Берестов

Просмотр презентации «Масленица»

Прогулка:

Прогулка № 3

Наблюдение за птицами их повадками, сравнивать воробья и голубя.

П/и «Зайцы и волк», «Птички в домики»

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Беседа - закреплять использование в речи слов – пожалуйста, извините, спасибо.

П/и: «Учитель танцев»

Внесение материалов:

Д/и: «Геометрическое лото»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Д/и: «Скажи громко –скажи  тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией.

Консультация для родителей: «Почитай мне мама»

ЧЕТВЕРГ

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

«Декоративное рисование»

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Прогулка :

Наблюдение за сосульками

Беседа о безопасности на дороге.

П/и  «Салки»,

Труд на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Развлечние на улице «Масленица»

Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в коллективных играх.

Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки «Синичкин календарь»

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

 Д/и «Что лишнее? Почему?»

Д/и: «Больница для зверей»

Сюжетные игры по выбору детей.

Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей)

Предложить родителям посмотреть совместно с ребенком «Федорино Горе»

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие. Апликация «Узор на тарелке»

Физическое развитие (на улице)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Беседа: «Если дома ты один»

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.

Игра «Найди предмет такой же формы».

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

П/и «Хитрая лиса», «Море волнуется раз..»

Инд. работа прыжки на одной ноге с продвижением в перед.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Чтение по желанию детей.

Внесение материалов:

Обогащение материалами игры «Парикмахерская»

Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы, лего-конструктор)

Предложить родителям провести выходные за городом и сделать фото отчет.