ООД "Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Целью мероприятия есть желание сформировать  у детей элементарные  предсталения о времени и его текучести так, чтобы дети учились беречь время, понимать значение фразеологизмов о времени. Познакомиться с информацией о часах нам помогло мультимедийное устройство "АЛМА", кроме того, просмотрели ряд видео по истории развития часов в свободное время и в выходные со своими родителями...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_mozhno_nayti_dostatochno_vremeni.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо»

/Гёте\ - ООД по математике для детей подготовительной группы.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/с №77 г. Иркутска.

Цель: Дать детям элементарные представления о времени и его текучести, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Задачи: развивать «чувство времени», умение беречь время;  понимать значение фразеологизмов о времени.

Предварительная работа: просмотр информации  о часах на мультимедийном устройстве «АЛМА» по теме «часы»; знакомство с историей развития часов по видео.

-Ребята, как вы думаете, почему говорят: «время – деньги» /свободные ответы детей/ -это обозначает – «время дорого; не трать зря время, за которое можно заработать деньги». Важно выработать  у себя чувство  времени, научиться беречь каждую минуту, беречь свою жизнь, своё здоровье…-У нас есть с вами песочные часы, вы помните, как они действуют?/ответы детей/ Предлагаю игру «Давайте помолчим» - вы должны молчать столько времени, сколько потребуется для того, чтобы песок пересыпался. /дети выполняют задание/ -прошло определенное время, что вы почувствовали?/ответы\ - еще одна игра «Совместно начертить  треугольник» - для выполнения этого задания потребуется три человека. Правило: одной рукой каждый из них держится за общую веревочку. На упражнение дается 15 секунд. По сигналу дети по очереди выполняют задание – использовать песочные часы. /дети выполняют задание, затем предлагаю всей группе поделиться по три человека и каждой тройке предложить выполнить данное задание/ -всегда можно найти  достаточно времени, если употреблять его хорошо. Как вы думаете, в этом задании вы все употребили время «хорошо»? -скажите, быстро или долго тянутся дни перед днем рождения?/ответы/ -быстро или медленно кончаются выходные дни?/ответы/ -когда болеешь, быстро или медленно  тянется время?/ответы/ -а в праздники?/просто летит/ -Скажите, что замечали все люди без исключения, когда еще не было часов?/наступление дня и ночи/ -самыми древними «часами», которые никогда не ломаются и не останавливаются – это Солнце. День сменяет ночь, ночь сменяет день.  Ночь и день вместе называются сутки. А какие части есть в сутках, кто знает?/утро, день, вечер, ночь/ -назовите соседей «УТРА»/ночь и день/; а соседи «ВЕЧЕРА»/день и ночь/ -молодцы. Ребята, сутки складываются в месяца, месяца – в год. Назовите, какой сейчас месяц?/ответы/ Назовите соседей января\ декабрь и февраль/, соседи февраля?/январь и март/; сколько времен года  /4, называем соседей времен года/. -А теперь я предлагаю вам хорошо задуматься и объяснить мне значение некоторых фразеологизмов/Фразеологизмы — это устойчивые выражения из двух и более слов. Они отлично живут в нашей культуре/ -сегодня мы поговорим о фразеологизмах, связанных с понятием времени и деньги:

1. «Делу время – потехе час»=всему своё время 2. «У него денег кот наплакал»=очень мало; 3. «У него денег куры не клюют»=о богатом; 4. «Сорить деньгами»=попусту тратить деньги; 5. «Деньги счет любят»=нужно умело анализировать все денежные траты; 6. «Чемодан с деньгами»=о богатом человеке…

 -Ребята, помните: «деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь». Время, в отличии от других ресурсов, в том числе денег: необратимо, время нельзя умножить, время нельзя передать, время проходит безвозвратно, значит, время дороже, чем деньги. «Время – материя, из которой  состоит жизнь» - сказал Бенджамин  Франклин. А ещё, ребята, один очень умный человек сказал: «Век живи – век учись тому, как следует жить»./Сенека/ Вы молодцы, будем вместе учиться жить. /ресурсы-совокупность, объединение всех материальных и нематериальных благ, используемых человеком: природные, трудовые, производственные/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где меня можно найти в интернете

http://www.liveinternet.ru/users/ivludped/http://www.liveinternet.ru/users/cikori/http://www.liveinternet.ru/users/cisia/...

Положение о районной Спартакиаде "Маленькие люди на большой планете" и сценарий проведения. Музыкальное оформление можно найти в разделе "Аудиозапись"

В районе проходит Спартакиада "Маленькие люди на большой планете" среди дошкольных учреждений для детей 6-7 лет. Так как детские сады удалены друг от друга на достаточно большие расстояния , чтобы...

Признаки, по которым можно определить, что ребенок начал употреблять наркотики.

• Резкие перепады в настроении ребенка: беспричинное возбуждение, апатия, смех без повода или сонливость. • Изменение ритма сна ребенка: в течение дня он сонлив, вял, медлителен, а после вечерней...

Статья на тему «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир.

Статья на тему «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир....

"Где можно найти воздух?"

Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе...

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по исследовательской деятельности « Где можно найти воздух».

Задачи: 1. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. 2. Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты. 3...