Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мауль Маргарита Вячеславовна

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Программное содержание:

Цель: Выявление элементарных математических      знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра, карточки.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Ход занятия: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Организационный момент. (дети и воспитатель стоят в кругу и повторяют слова)

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, посмотрите  сколько у нас гостей.  Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Данил, кто находится справа от тебя?

- Вера, а кто находится слева от тебя?

- Сергей, встань впереди меня.

- Кристина, встань между мной и Амиром.

- Даша, встань слева от Ромы.

- Руслан, встань между Лешой  и Дашой.

- Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Светлячки».  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Письмо

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, вернуться  мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?  Тогда в путь!»

«Математическая разминка»

1.Какое сейчас время года?

2.Какой месяц?

3. Сейчас утро или вечер?

4.Назовите части суток.

5. Сколько дней в неделе?

6.Назовите дни недели по порядку.

7.Сколько глаз у светофора?

8.Сколько пальцев на одной руке?

9.Сколько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

- Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно. Я думаю, мы готовы отправляться путешествовать в математическую страну!

Раз, два, три - в математической стране очутись! Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, Злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать загадки:

1-е задание

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. Овал.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… Прямоугольник.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. Квадрат.

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.(Садятся за столы)

А нас ждет первое задание.

Итак, 1-ое задание:

Воспитатель:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд).

Воспитатель:

«Случай странный.

Случай редкий,

Цифры в ссоре, Вот те на!

 Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить».

Дети на местах работают со счётным материалом.

Воспитатель:А теперь давайте проверим все справились с заданием.

Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

 Воспитатель: Следующее задание:

Ребята, цифры снова просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, для чего нужны цифры?

Дети: Чтобы считать предметы.

Воспитатель: Правильно, ребята.

 У вас на столах карточки, вам нужно посчитать предметы и обвести нужное число. Справимся, ребята?

Приступаем к заданию.

D:\открытое занятие\a6fe07ed021067d2f66120727fffde54.png

Отлично, цифры вспомнили своё предназначение. Мы с вами все посчитали и цифры благодарят вас за помощь.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!  

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

3-ье задание:

Воспитатель:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

  И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

C:\Users\Максим\Desktop\tree-coloring-page-10.gifC:\Users\Максим\Desktop\park-bench.jpg

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко,   слева  над  деревом  изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

4-ое задание:

Воспитатель:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить предметы и поставить в клеточках нужные знаки.

C:\Users\ivan\Desktop\compare-the-number-of-vegetables-more-less-or-equal_122784-838.jpg

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу.Приступаем.

Молодцы, злые чары сняты!!!

Итог:

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же смайлики для вас!!!

Спасибо, ребята за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить умение ориентироват...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство».

Конспект открытого итогового  занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство». Тема: «Математическое королевство»Программное содержание:Образ...