«Играем в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галиничева Снежанна Сергеевна

Конспект математический КВН с родителями в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_s_roditelyami_i_detmi.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математический КВН с родителями

«Играем в математику»

в

подготовительной группе.

Описание материала: Предлагаем вам конспект математического КВН с родителями и детьми 6-7 лет. Этот конспект познавательного развития, направлен на интеллектуальное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.

Задачи: 1. Закрепить умение отгадывать математические загадки, закрепить знание геометрических фигур, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет), развивать логическое мышление, закрепить знания о составе числа (познавательное развитие).

2. Развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь (речевое развитие).

3. Познакомить родителей с играми развивающие математические способности, формировать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров (социально- коммуникативное развитие).

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснения), поощрение, рефлексия.

Материал и оборудование: аудиозапись КВН, физкультминутки, песни; эмблемы команд; 2 магнитные доски; письмо с заданием для разминки; чудесный мешочек, маленькие геометрические фигуры – фишки (треугольники, квадраты) для деления на команды; числовые карточки, большие геометрические фигуры (круг, квадрат, трапеция, ромб), игры «Числовая цепочка», «Найди недостающую фигуру», «Сколько фигур спряталось?», листы в клеточку и карандаши на каждого играющего; медальки.



Ход игры:

Дети сидят со своими родителями по обеим сторонам зала (звучит музыка из передачи КВН)

Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН- КВН дошкольников - математиков и их родителей. Ребята, вместе с родителями будут решать задачи, выполнять задания на смекалку. В математических соревнованиях будут участвовать две команды: «Почемучки» и «Знайки» Предлагаю познакомиться с жюри. (Объявляется состав жюри). Мы начинаем!

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга! «Знайки»

1, 2, 3, 4, 5

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

и легко все посчитаем!

«Почемучки»

Мы задачи умеем решать,

Складывать все и измерять.

1,2,3,4,5!

Будем дружно мы играть!

Ведущий: Математические испытания начнём мы с разминки.

Разминка для детей «Скажи на оборот»: дерево высокое, а куст ….

линейка длинная, а карандаш, ….

канат толстый, а нитка, …

самолёт летит высоко, а поезд едет….

речка широкая, а ручеёк….

дом далеко, а детский сад ….

Ведущий: Молодцы ребята, а теперь проверим родителей.

Разминка для родителей «Закончите пословицу»

Один ум хорошо, а ….

За двумя зайцами погонишься, ……

Старый друг лучше ….

Семь бед – …….

Семь раз отмерь, …...

Не имей сто рублей, …...

Ведущий: Хорошо, обе команды готовы к игре. И так первое задание, выполнить его должны все участники нашего КВН. Для каждой команды приготовлен стол, на котором стоит конструктор «Тико», подходите парами – взрослый - ребёнок, ваша задача собрать объёмную или плоскостную геометрическую фигуру (показать) можно воспользоваться схемой, можно собрать самостоятельно. Первая пара выполнила задание, вернулась на места, выходит следующая пара – К заданию КВН на ваших столах должно стоять по 7 фигур

Ведущий: Приступаем ко второму заданию.

«Числовая цепочка». У меня есть карточки с цифрами. Ваша задача, по моей команде выстроить числовые цепочки - команда «Знайка» строится по порядку, от 1 до 10, а команда «Почемучки» от 10 до 1.

Ведущий: И следующее задание «Найдите отличия». Ваша задача найти и назвать все отличия (картинки для каждой команды).

Ведущий: Ну что ж хорошо справились. И наше следующее задание «Что лишнее». (Задание на слайдах)

Ведущий: Молодцы! Ну, что ж, теперь ещё одно задание, «Сколько и какие фигуры спрятались на картинке?» (для каждой команды)

Задачки для детей:

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) в кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3)Ёжик по грибы пошел

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось ( 4-2=2)

Ведущий: Задание для детей парами «Собери головоломку» (Танграм, колумбово яйцо, монгольская игра – собирают на своих стульях)

А пока дети собирают головоломки хитрые вопросы для взрослых:

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

Я увидела удивительное животное, у него 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не зацветают).

Ведущий: Задание для детей «Сосчитай и соедини» на каждую команду своё задание. Пока дети выполняют это задание для родителей задание с блоками Дьенеша «Обручи»:

-В красный обруч положите большие синие фигуры

-В синий обруч положите все круглые фигуры.

-В жёлтый обруч положите маленькие треугольники. Между красным и синим положите маленькие прямоугольники.

- Между жёлтым и синим обручем положите жёлтые большие квадраты .

Ведущий: Ну вот и все задания, и пока жюри подводят итоги немного отдохнём и разомнёмся.

Звучит ауди запись физкультминутки.

Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Подведение итогов.

Ведущий: Жюри подвели итог и конечно же победила ДРУЖБА

Детям вручаются шоколадные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...

Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)

Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....