Технологическая карта НОД по математике на ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2022
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попова Татьяна Геннадиевна

Миниципальный этап "Воспитатель года-2022" НОД по математике с подготовительной группой "Радость"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей №52 «Белочка» г. Якутска

Муниципальный этап профессионального конкурса «Воспитатель года – 2022»

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я    К А Р Т А

педагогического мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми

на тему: «Путешествие в страну математики»

Участник конкурса:

Попова Татьяна Геннадиевна, воспитатель

Якутск, 2022 г.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Группа: подготовительная группа «Радость»

ФИО педагога: Попова ТГ

Основная цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Образовательные задачи

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

-Развитие логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее

самостоятельно.

Подготовительная работа

Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 10.

Обогащение словаря

Средства ИКТ, ТСО

Интерактивная доска, проектор, карточки с цифрами от 1 до 10, танграм, листы бумаг, цветные карандаши

Форма проведения

Подгрупповая, игровая, поисково-исследовательская

Основная образовательная область

Позновательно-исследоватиельская

Виды детской деятельности

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Этапы

Структурные компоненты деятельности

Задачи

Формы и приёмы организации совместной деятельности педагога и детей

Ресурсы (используемые средства)

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Интеграция образовательных областей

Предполагаемый результат

педагог

дети

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Настроить детей на занятие

Беседа с детьми

Ребята, у нас сегодня будет необычное путешествие, а чтобы узнать нам надо подготовиться

Ответы детей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Доброжелательный настрой на совместную деятельность.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивировать и настроить к дальнейщей образовательной деятельности

вопросы

Скажите, с чего нужно начать день, чтобы он был хорошим?

Я предлагаю вам подарить друг друга хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за ручки возмемся

И друг другу улыбнемся!

Ответы детей

Повторяют слова и показывают движения.

Речевое развитие

Сделают вывод и поставят  цели будущей деятельности

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Выстраивать изученные цифры по порядку

Указания, использование художественного слова.

Сюрпризный момент, письмо

 Беседа

Вопросы познавательного характера.

Индивидуальная работа, поисково -исследовательская

Конверт с письмом

Интерактивная доска

Считают лепестки

Цифры от 1 до 10

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на воздушных шариках.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

- Что вы видите на замке?

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются?

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что-то случилось? Какой он?

Какое у него настроение?

Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания. Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков?

Итак, берём первый лепесток

Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям

Ответим на вопросы:

-Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

-А какой сегодня день недели? (четверг)

- А какой был вчера? (среда)

- Какой будет завтра? (пятница)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.

Берём второй лепесток

Чтобы выполнить это задание давайте присядем за столы

Воспитатель:  «Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Ребята злой колдун перепутал все цифры.

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Каждый выстраивает числовой ряд, от 1 до 10.

Вопросы:

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 10 до 5

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Посчитай от 1 до 10

Посчитай от 10 до 1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Молодцы вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.

Берём следующий лепесток третий.

Ответы детей

Ответы детей

Дети: «Да, да, поможем!»

Ответы детей

Ответы детей: цветок грустный, вялый, не радуется.

Ответы детей

Садятся за столы

Познавательное развитие, речевое развитие.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Обобщение высказывания детей

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение и актуализация имеющихся знаний на практике

Беседа с детьми, вопросы

Физминутка

Интерактивная доска

Танграм

Картина казочного луга

На столе лежит: чистая бумага и цветные карандаши

Танграм

Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.

Вы, наверное устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Следующий лепесток четвёртый Приготовьтесь слушать четвертое задание и рисовать:

Давайте пройдем за столы.

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага. 

в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

в центре нарисуйте овал;

в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали круг? В каком углу прямоугольник?

Пятый лепесток злой колдун решил подарить вам, так как вы справились со всеми заданиями.

Ребята посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветок. Вот какой красивый цветок.

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад. На чем мы с вами сюда прилетели? Правильно. А мы с вами здесь оставим наши шарики для других детей. И в детский сад мы с вами поплывем вот на этой лодке.

Ответы детей.

Дети собирают из геометрических фигур животных по схеме.

Дети повторяют слова и движения

Дети садятся за столы

На листе Рисуют геометрические фигуры

Ответы детей

Дети встают возле доски

Ответы детей

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие, речевое развитие.

Дети по схеме делают животных  из геометрических фигур

Вывод. Дети, мы  расколдовали животных, которые заколдовал злой колдун. Дети умеют строить по схеме животных из геометрических фигур

Вывод. Дети, мы вспомнили, и правильно решили все задачи, которые заколдовал злодей.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог ОД.

Систематизация знаний.

Выход из игровой ситуации, решение проблемы

Обобщение  знаний.

Выход из игровой ситуации.

Похвала

Показ картины на интерактивной доске

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади». Мы помогли Королеве Математики! И она вам очень благодарна!

Рефлексия

Вопросы

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Королева Математики поблагодарила вас и передала вам угощения.

Отвтеы детей

Использованная литература (источники)

Математика для детей 6-7 лет Maam.ru. nsportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда» (для детей седьмого года жизни)

Разработка игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образ...

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022

Информационная карта участника муниципального  этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022...

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года  - 2022»...

ИНФОРМАЦИОННАЯЯ КАРТА УЧАСТНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2022"

ИНФОРМАЦИОННАЯЯ КАРТА УЧАСТНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2022" МАДОУ детского сада "Хээлер" г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...