дидактическая игра по ФЭМП "Математический куб"
материал по математике (младшая группа)

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности».
                                       

                                      В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kub.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра по ФЭМП «Математический кубик» для детей II младшей групп ы Воспитатели: Грибанова Алла Николаевна

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и л юбознательности». В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Дидактическая игра «Математический кубик» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми любого возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.

Слайд 4

Дидактическая игра «математический прямоугольник»

Слайд 5

Задачи: -закреп и ть знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам; -учить определять пространственное расположение предметов; - сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; - при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), - закрепить знание цветов; - обогащать словарный запас; - развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Слайд 6

Описание игры: С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания. Задание 1. Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку форме какой-либо фигуры .

Слайд 7

Задание 2. Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки. Примеры загадок: Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).

Слайд 8

Задание 3. Предложить создать фигуру определённого цвета. Задание 4. Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый треугольник, построй фигуру больше или меньше данной. Задание 5. Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку определенного цвета на гвоздики того же цвета . Это очень увлекательное занятие и дети с удовольствием играют в эту игру.

Слайд 9

Дидактическая игра «времена года»

Слайд 10

- знать времена года и называть их в определенной последовательности ; - находить, соответствующие данному времени года природные явления; - оживлять композицию фигурками; - развивать зрительную память, внимание, речь; - учить определять время года по его характерным признакам ; - закрепилять знания детей и представления об особенностях каждого времени года ; - учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; - развивать мелкую моторику пальцев рук

Слайд 11

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: Игра «Выбери и объясни!» Игра «Что не так?» Игра «Найди ошибку» Игра «Найди лишнее» Игра «Бывает не бывает»

Слайд 12

Дидактическая игра «считаем до 5»

Слайд 13

продолжать упражнять в счете в пределах 5 ; развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память ; развивать мелкую моторику, усидчивость ; воспитывать умение самостоятельной работы.

Слайд 14

Дидактическая игра «Лабиринт»

Слайд 15

- закрепление понятий «длинный-короткий», «высокий-низкий » - воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость - развивать восприятие, внимание, логическое мышление; - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 16

Дидактическая игра «веселый паровозик»

Слайд 17

- Развивать умения выполнять классификацию по цвету и размеру; - Формировать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация) - Закрепить названия геометрических фигур, цвет - Закрепить представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер)

Слайд 18

Использование дидактической игры «Математический кубик» будет способствовать повышению уровня математического развития детей, необходимому углублению и дифференциации индивидуальной работы с каждым ребенком. Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игры перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...