Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Геометрические тела
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

продолжать учить находить и называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться); формировать знание детьми состава числа 7; тренировать умение детей задавать вопросы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_v_detskom_sadu_v_starshey_gruppe.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе.

Тема: Геометрические тела

Программное содержание: продолжать учить находить и называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться); формировать знание детьми состава числа 7; тренировать умение детей задавать вопросы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Демонстрационный материал: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, конус; «Чудесный мешочек»; карточки для игры «На что похоже?».

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера, тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Игра «Чудесный мешочек».

Задание: найдите в мешочке шар (куб и другие фигуры).

Дети находят модели и все кладут на стол.

Воспитатель предлагает детям сначала сравнить шар и куб, затем шар и цилиндр, цилиндр и куб.

Каждую модель дети ощупывают, обводят контур, потом выполняют действия: пробуют катать по столу, перекатывать из руки в руку, ставить в разных положениях, проверяя, какая фигура устойчивее, какая подвижнее.

2. Игра «На что похож шар? (На что похож куб? И т. д.)». Дети называют предметы, которые похожи на геометрические тела. Если дети затрудняются, можно использовать предметные картинки.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз-два-три,

Ножками потопали - раз-два-три,

Выше руки! Шире плечи!

Раз-два-три! Дыши ровней!

Ручками похлопали - раз-два-три!

Ножками потопали - раз-два-три!

3. Игра (с мячом) «Посчитай от 7 до 3» и так далее.

4. Работа с палочками X. Кюизенера.

Воспитатель читает стихотворение:

Цифра 1 - самый первый снежок,

2 - нежно головку повесил цветок,

3 - ветер играет с морского волной,

4 - алеет флажок (он по цвету какой?),

5 - солнышка и одуванчика цвет,

6 - цвета фиалки прекраснее нет,

7 - сажа в трубе всё чернее,

8 - спелая вишня стала вкуснее,

9 - как колокольчик хрупкий, приятный,

10 - как апельсин свежий и ароматный.

Г. Попова

Задание: положите на стол палочку, которая соответствует числу 6 (фиолетовая).

Дети выкладывают число шесть из других палочек (шесть белых или желтая и белая; две голубых; три розовых и так далее).

Задание: сложите из палочек любую геометрическую фигуру. Дети задают вопросы друг другу:

- Что ты сложил?

- Какая у тебя получилась фигура? И так далее.

5. Игра с пальчиками «Весна».

Иди, весна, иди, красна

(пальчики «идут» по столу),

Принеси ржаной колосок

(загибают пальцы, начиная с мизинца),

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

6. Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...

Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»

Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию.    ...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»...

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели

Программное содержание: познакомить детей с названиями дней недели; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны; закрепит...