Конспект по ФЭМП "Прогулка с Буратино в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рыкова Инна Анатольевна

 Учим сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); формировать пространственные представления длиннее, короче; соотносить предметы с размером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Прогулка с Буратино в весенний лес»

Составила воспитатель средней группы «Солнышко» Рыкова И.А.

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); формировать пространственные представления длиннее, короче; соотносить предметы с размером.

Задачи:

 Образовательные:

  • Продолжаем помогать осмысливать основные свойства величины: сравниваемость, изменчивость, относительность;
  • Учим результаты сравнения отражать в речи с помощью прилагательных: длиннее, короче, самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.

Развивающие:

  • Развитие глазомера, смекалки, сообразительности;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие умения сосредоточить внимание на измерительных действиях;
  • Развитие координации движения руки и глаз;
  • Развитие счетных умений и количественных представлений;
  • Развитие способности к обобщению;
  • Развитие умения применять свои умения в различной деятельности;
  • Развитие познавательной деятельности детей;
  • Развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость;
  • Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать желание приходить на помощь
  • Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: Кукла Буратино, силуэты Буратино, деталей одежды, ленточки, шнурки, веревочки, скакалки…Карточки-схемы, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. В гости приходят Буратино, здоровается с детьми и приглашает их на прогулку. Воспитатель интересуется у него, почему он одет не по погоде. Объясняет, что пришла весна и надо сменить одежду.

Проводится дидактическая игра «Оденем Буратино на прогулку». Воспитатель раскладывает на каждый стол силуэт Буратино и силуэты одежды, разные по величине и цвету. Дети должны сначала примерить и найти ту одежду, которая подходит по величине для Буратино (брюки, курточка). В конце дети делают вывод, чтобы правильно подобрать одежду, её надо примерить, поясняют свои действия)

- Это курточка короткая, надо найти другую

- Эти брюки длинные, надо найти короче

- У этой курточки очень длинные рукава

2.   Дети и Буратино отправляются на прогулку в весенний лес.  На ковре выложены ручейки, разные по длине и ширине. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их

- Какой ручей самый длинный?

- Какой ручей самый короткий?

- Сколько всего ручейков?

- Как можно перебраться через ручейки? (Ответы обсуждаются)

Воспитатель предлагает найти самый короткий ручеек и подойти к нему. Она показывает детям, что она этот ручеек может перешагнуть.

- Кто из вас может перешагнуть через этот ручеек? (Дети по желанию перешагивают)

- Сколько шагов мы сделали чтобы преодолеть этот ручей? (Один шаг)

- А сможем мы перешагнуть вот этот ручей (самый длинный) Ответы обсуждаются, но подводятся к тому, что его можно   перепрыгнуть.

Воспитатель предлагает самым смелым перепрыгнуть через ручей. Затем одному из детей предлагает сделать шаг и прыжок, результат фиксируется метками.

- Что длиннее, шаг Саши или его прыжок? (прыжок)

- Саша, прошагай свой прыжок и скажи, сколько шагов в твоем прыжке?

- А как можно по-другому измерить прыжок Саши? (Ответы обсуждаются)

- А как можно измерить длину ручейка (шагами)

Вывод:

- Какие вы молодцы. Преодолели все ручейки. Теперь мы немножко отдохнём и дадим отдохнуть нашим глазкам.

 Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо

Три – наверх, четыре  - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,

А на выдохе опять глазки заставлять моргать.

- Буратино спрашивает, можно  ли еще немного поиграть?

Проводится дидактическая игра «Найди пару». (Карточки с изображением  предметов различных по длине: длинный карандаш - короткий карандаш, длинный шарфик - короткий шарфик, длинная змея – короткая гусеница…)

Буратино говорит, что он немного устал и хочет домой, но кажется у  него осталось мало сил. Воспитатель предлагает детям помочь ему и  найти самую короткую  дорогу домой.

Дидактическая игра за столами «Найди самый короткий путь к дому Буратино» (закрась самый короткий путь зеленым цветом).

Буратино благодарит детей и уходит.

  1. Заключительная часть.

- Куда мы ходили на прогулку?

 - Что мы там делали?

- А вместе с кем мы играли?

- А как мы помогли Буратино?

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Синий трактор. Далеко и близко, высоко и низко…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"

Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"

Конспект открытого занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...