Открытое занятие "С математикой в космический полет"
план-конспект занятия по математике

Жылдыз Токтосуновна Сатылганова

С математикой в космическаий полет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos_podgotovitelnaya_gruppa.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 45 детский сад  «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., 47А, 🕾(4242) 45-75-20

Открытое занятие

в подготовительной группе.

С математикой в космический полет

     

Сатылганова Жылдыз Токтосуновна

С математикой в космический полет.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для закрепления умения производить прямой и обратный счет

-закрепить знания детей о геометрических фигурах

-закрепить понятие дни недели, части суток, месяцы.

-проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой, знания состава числа 9 из двух меньших чисел на наглядной основе.

Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.

-способствовать-закреплению навыков ориентации на листе бумаги.

-развивать умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

-развивать познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию.

-формировать организованность, целеустремленность, самостоятельность.

Оборудование: листы в клетку, цифровые наборы от 1 до 10, звезды с цифрами от 1 до 20, набор геометрических фигур, ракета с составом числа 9, фото планет, звезды, ракеты для задач.

Методические приемы :

1.Словесные: объяснение, указание, напоминание, вопросы, уточнения, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации.

2. Наглядные: рассматривание, сравнение.

3. Практические: рисование, решение.

4. Игровые: занятие-путешествие.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

К нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, какое у нас сегодня настроение хорошее, радостное, веселое. Давайте возьмемся за руки , посмотрим друг на друга и передадим свое  настроение друг другу .

Ребята, вы любите путешествовать? Только сегодня мы не поедем, а полетим. А на чем мы можем полететь?  Отгадайте загадку. Чудо-птица синий хвост, прилетела в стаю звезд. (ракета)  –Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик) А как называется человек, который управляет космической ракетой? (космонавт). –Я предлагаю вам сегодня совершить полет в космос на ракете. Вы согласны? Отлично.

  • Но для полета мы должны с вами нарисовать ракету. Садитесь за столы. (графический диктант ракета)

2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 9 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,  9 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

Ну, вот мы с вами сконструировали ракету. Давайте сделаем обратный отчет от 10 до 0. Только после этого я смогу нажать кнопку «Пуск». (считаем). Ракета взмыла вверх и у нее отходят ступени. Каждая ступень- это состав числа 9. (составляем состав числа 9 , на доске ракета. Выкладываю числа.

Вот мы и космосе. Посмотрите в иллюминаторы, чо вы видите за бортом?   (картинка космоса). Ребята, а кто первым полетел в космос? А какой праздник мы скоро будем отмечать? (День Космонавтики).

2. Ну что же. Продолжаем свое путешествие. Мы прилетели на планету Сатурн. Это вторая по размерам планета в солнечной системе. Эта планета приготовила нам вопросы. Чтобы нам отправится дальше, нам нужно на них ответить.

-в какое время первоклассники идут в школу (осенью)

-какие времена года, кроме осени вы знаете?

-какое сейчас время года?

-какие признаки весны вы знаете?

-сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы, осенние, весенние, летние.

-какой сейчас месяц?

-сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Назовите все дни недели.

-какое сегодня число?

Отлично! Вы правильно ответили на все вопросы. Садимся в свои ракеты и отправляемся дальше.  Ну вот мы прилетели на следующую планету. Это  Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Здесь мы с вами немного отдохнем.

  • Физминутка.  Все готово для полета (руки вперед, вверх), ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету), мало времени для взлета (маршируют на месте), космонавты встали в ряд ( прыжок, ноги врозь, руки на поясе), поклонились вправо, влево ( наклоны в стороны), отдадим земной поклон (наклоны вперед), вот ракета полетела (прыжки на двух ногах), опустел наш космодром (приседание).

  • Отправляемся дальше. По курсу следующая планета –Марс.  Это планета седьмая по  размерам в Солнечной системе. Марс  иногда  называют красной планетой из за красноватого  оттенка ее поверхности.

Ребята, внимание! Поступил сигнал тревоги!  Посмотрите, на планету Марс обрушился метеоритный дождь. (разбрасываю геометрические фигуры на стол). Давайте поможем этой планете и уберем осколки. Для этого вы должны слушать меня внимательно. Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите треугольник и положите в левый нижний угол, квадрат в правый верхний угол, овал в левый верхний угол, прямоугольник в правый нижний угол, круг в середину листа. Отлично! Ребята, скажите, чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются? Что общего у круга и овала? Различия. Чем похожи и чем отличаются квадрат и треугольник? Вы отлично справились и с этим заданием.

  • Итак, садимся в наши ракеты! Пролетаем мимо звезд. Звучит космическая музыка. Побудем немного в космическом пространстве…. Чтобы отправится на другую планету, нам нужно решить задачи. Ребята, звезды бывают трех цветов: голубые, желтые и белые. Посмотрите на наше космическое небо. На небе было 6 голубых звезд и 3 желтых. Сколько всего звезд было на небе. (разбор задачи, решение самостоятельно выкладывают на столах).

Вторая задача. В космос полетело 7 ракет. 3 вернулись на землю. Сколько ракет осталось в космосе? (самостоятельное решение у доски и за столами).

6.  Отправляемся дальше. И следующая  наше приземление на планете Меркурий. Это самая маленькая из планет в солнечной системе.  Но она быстрее всех движется по небу других планет.  Эта планета приготовила нам задание на внимательность. Попробуем?

-сколько ушей у двух кошек?

-сколько пальцев на двух ногах?

-сколько лап у двух собак?

-какое число меньше 7, но больше 5?

-какое число больше 8, но меньше 10?

-дядя ежик в сад пошел, десять спелых груш нашел, три из них он дал ежатам, остальные же зайчатам. Сколько груш он дал зайчикам?

-дружно муравьи живут и без дела не снуют. Три несут травинку, три несут былинку, три несут иголки. Сколько их под елкой?

7. И наша последняя планета  Венера. Садимся в свои ракеты и продолжаем путь.  Эта планета вторая по удаленности от солнца планета Солнечной системы. Посмотрите, кто это нас здесь встречает? (инопланетяне). Ребята, они немного пошалили и перемешали  в  космическом пространстве все звезды. И теперь не могут их расставить правильно. Поможем им? У вас на столе лежат звезды с цифрами, расположите их в правильном порядке, начиная с наименьшей. (от 1 до 20).

Путешествие наше закончилось, отправляемся на планету Земля. Это единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. Ребята, выходим из своих ракет.  Что вам больше всего понравилось?  Чему вы научились в полете?  А в память о нашем путешествии, я вам подарю разноцветные леденцы, которые похожи на звезды. Давайте скажем нашим гостям  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С математикой в космический полет

открытое занятие по математике...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"

Конспект интегрированной образовательной деятельности  Область "Познание", "Художественное творчество".  "Покорение космоса"...

Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...

Занятие по математике в подготовительной группе.« С математикой - в космический полет »

Ход занятия:В:Сегодня у нас с вами необычное занятие.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,но я думаю,что вы с ними справитесь.А на чем мы с вами отправимся?...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия "С математикой в космический полет"

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопро...