Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Полет на воздушном шаре».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ларчева Юлия Алексеевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

         Формировать общий познавательный интерес к математике, как к науке необходимой для человека в жизни.

Закреплять умения ориентироваться на плоскости листа, классифицировать предметы по определённому признаку, решать логические задачи; счётные навыки.

Способствовать развитию памяти, внимания, конструктивных способностей, образного и логического мышления.

Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам  с использованием кодового обозначения предмета, определять область пересечения обручей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx 25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

 с детьми подготовительной  к школе группы.

Тема: «Полет на воздушном шаре».

Автор – составитель: Дудоладова Л.А., воспитатель

 СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ с. Шигоны

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

         Формировать общий познавательный интерес к математике, как к науке необходимой для человека в жизни.

Закреплять умения ориентироваться на плоскости листа, классифицировать предметы по определённому признаку, решать логические задачи; счётные навыки.

Способствовать развитию памяти, внимания, конструктивных способностей, образного и логического мышления.

Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам                                               с использованием кодового обозначения предмета, определять область пересечения обручей

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать диалогическую и монологическую речь; умение доказывать правильность своего ответа развернутым по мысли ответом; делать правильные выводы.

Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности, умение демонстрировать свои знания, делиться опытом с товарищами.

Стимулировать дружеские взаимоотношения среди детей во время решения поставленных игровых задач.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать способность вслушиваться в мелодию и ритм музыкального произведения.

Развивать способность вживаться в образ.

Создать эмоциональное настроение

Вызвать желание проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность детей

Развивать способность двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.

Методы и приемы:

Словесные: беседы, рассуждения, чтение загадок.

Практические: классификация предметов по определенным признакам, графический диктант.

Наглядные: демонстрация фрагмента фильма «Полет воздушного шара»

Предварительная работа:

-Разучивание пальчиковой гимнастики

-Ознакомление с физ. минуткой «Путешествие»

-Решение кроссвордов

Материалы и оборудование:

  • Компьютер
  • Магнитофон.
  • Музыкальная композиция с физ. минуткой «Путешествие» (CD – диск).
  • Иллюстрация воздушного оранжевого шара, привязанного канатами к земле, каждый канат под номером 1, 2...
  • Карточки с заданием (>, <, =), простые карандаши по количеству детей.
  • Кроссворд на интерактивной доске «У кого столько же».
  • Набор геометрических фигур (разного цвета и размера) из картона.
  • Пальчиковая гимнастика на усмотрение педагога.
  • Листы бумаги в клетку для графического диктанта.
  • Значки по количеству детей с изображением воздушного шара.
  • Блоки Дьенеша

Образовательные технологии: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), кейс-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы и организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Классификация предметов, графический диктант

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор

Музыкально-художественная

Слушание музыкального произведения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 I Вводная часть

1

Звучит музыкальная композиция «Оранжевый воздушный шар». Идёт демонстрация фрагмента фильма «Полет воздушного шара».

Дети просматривают сюжет.

Мотивация на познавательную деятельность, проявление любознательности, эмоциональный отклик.

2

Педагог сообщает, что дети сегодня отправятся в путешествие. Спрашивает,

кто из детей путешествовал, куда и на чём?

Дети отвечают на вопросы

Совершенствование самостоятельного высказывания

3

Педагог предлагает отправиться в полет на воздушном шаре.

Дети одобряют предложение педагога.

Эмоциональный отклик.

II Основная часть

4

Далее педагог объясняет, что полет состоится, если дети помогут освободить оранжевый воздушный шар, который крепко привязан канатами к земле.

Демонстрация иллюстрации воздушного шара привязанного к земле канатами, каждый канат имеет номер 1, 2, 3, 4, 5…

Дети рассматривают иллюстрацию, рассуждают, как можно освободить воздушный шар, выдвигают свою гипотезу.

Транслирование доказательной речи, умения делать выводы, формулировать гипотезу.

5

Педагог указывает, что шар полетит, если дети выполнят определенные задания – упражнения. Обращает внимание на номера канатов.

Спрашивает, согласны ли дети выполнить задания?

Дети принимают предложения.

Свободное высказывание, эмоциональный отклик.

6

Педагог приглашает ребенка для выбора каната.

Выполнение действий.

Умение самостоятельно выполнять действие.

7

Задание каната № 1. «Поставь знак (>, <, =).

Предлагает разместиться за столами, на которых размещены карточки с заданиями и выполнить их.

После выполнения задания -

зачитать ответы и резюмировать свой ответ.

Канат № 1.

Дети рассаживаются за столы и выполняют задания.

Дети зачитывают и доказывают сове решение.

Развитие познавательного интереса, декламация счётных умений.  

8

Педагог приглашает следующего ребенка для выбора каната.

Канат № 2 – дидактическая игра «Блоки Дьенеша».

Педагог предлагает для выполнения игры объединиться в 3 группы. Объясняет, что блоки нужно разобрать самостоятельно по определенным признакам.

Дети разбиваются на группы и выполняют задания, анализируют свои действия.

Развитие умения классифицировать предметы – блоки по определённым признакам (цвет, размер, форма) согласно изображённым  символам на карточках.

9

Педагог предлагает детям выполнить физминутку «Путешествие» (Канат № 3).

Дети выполняют движения в соответствии с музыкальной композицией.

Снятие мышечного тонуса, оптимизация двигательной активности.

10

Педагог сообщает, что здесь детей ждут задачи на сообразительность и логику:

1) Сколько ушей у трёх мышей?

2) Сколько концов у двух палок?

3) На столе горели четыре свечи

    Одну из них погасили.

    Сколько свечей осталось на столе?

4) Тройка лошадей пробежала два километра

    Сколько пробежала каждая лошадь?

5) Пять ворон на крышу сели

    Две еще к ним прилетели

    Отвечайте быстро, смело

    Сколько всех их прилетело?

6) Со двора десяток веток

    Принесла коза для деток

    Положила на пол их

    Как делить их на двоих?

Дети решают задачи и доказывают свои ответы

Обеспечение максимальной мыслительной деятельности.

Развитие доказательной речи; памяти и логического мышления.

11

Педагог сообщает, что канат № 6 предлагает детям решить математический кроссворд. Демонстрация кроссворда на проекторе

«Вспомни и запиши, сколько у кого ног

- у утенка

- у жирафа

- у кошки

- у жука

- у бабочки

- у паука

- у осьминога

Дети выполняют задания, анализируют  свой ответ.

Развитие умения применять свои знания для аналитической деятельности: умения сопоставлять, анализировать, мыслить логически.

12

Обращает внимание детей на канат № 7, содержащий игровое задание «Заверши числовую цепочку».

Предлагает занять свои рабочие места за столами, где разложены карточки с числовой цепочкой, и выполнить задание.

Дети завершают числовую цепочку (по заданной карточке), помогают друг другу: советуют, поясняют.

Формирование умения самостоятельно выполнять задание; закрепление порядкового счёта; воспитание взаимопомощи.

13

Педагог предлагает отдохнуть посредством выполнения пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечение оптимальной активности, развитие мелкой моторики рук.

14

Педагог обращает внимание на геометрические фигуры разного цвета и размера, разложенные на ковре.

Предлагает разделиться на подгруппы и сложить из геометрических фигур предметы (канат № 8).

Дети конструируют, вырабатывают единый стиль своих идей.

Демонстрируют свои конструкции (плоскостные).

Развитие конструктивных действий, дружеских взаимоотношений.

15

Педагог сообщает, что остался один канат № 9 с заданием – написать графический диктант.

Предлагает детям занять рабочие места за столами и согласно инструкции начать писать диктант.

Описание диктанта: одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо и т.д.

Дети занимают свои рабочие места и под диктовку педагога выполняют задание.

Развитие умения ориентироваться на плоскости листа; внимания, памяти.

III Заключительная часть

16

Звучит композиция «Оранжевый шар».

Педагог сообщает, что воздушный шар дети освободили. И они смело могут отправиться в полет.

Демонстрирует иллюстрацию шара летящего  в небе.

Благодарит детей за прекрасные знания в области математики. Просит детей высказать свои впечатления о полете на воздушном шаре.

Дети обсуждают, обобщают свои выполненные задания. Резюмируют свои высказывания.

Развитие познавательного интереса, умения делать умозаключение; активизация словаря;  получение эмоционального удовольствия.

17

Сюрпризный момент.

Педагог вручает детям  значки с изображением воздушного шара.

Благодарят педагога за сюрприз.