Рекомендации на тему: «Дары» Ф. Фребеля
занимательные факты по математике (старшая группа)

Сафонова Виктория Андреевна

ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ: ПЕРВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_frebelya.docx207.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ: ПЕРВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Я хочу вам рассказать о нескольких «Дарах», а именно:

Третий дар Фрёбеля

  • Tretyy-dar-FrebelyaТретьим даром Фрёбеля являются 8 простых деревянных кубиков. Е.Н

Водовозова рекомендует занятия с кубиками по Фрёбелю практиковать с 4-4,5 лет. Современный аналог для выкладывания рисунков и симметричных узоров — кубики Никитина

Фрёбель предлагает три основных типа занятий:

  1. Жизненные формы. Этот тип занятий подразумевает конструирование предметов из окружающей жизни.
  2. Изящные формы. При занятия изящными формами, ребенок выкладывает кубики в виде различных симметричных абстрактных узоров.
  3. Математические формы предполагают использование кубиков в качестве счетного материала.

При занятиях  формами следует соблюдать правила:

  • Готовые фигуры не разрушаются.
  • Новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры.

Таким образом, ребенок с малых лет учится творить новое путем преобразования старого, а также приходит к пониманию, что разрушение — это ненужная процедура. Нет смысла разрушать, если проще создать новое на базе уже готового. Помимо прочего эти ограничения усложняют задания и воспитывают терпеливость.

chetvertyy-dar-frebelya

Четвертый дар Фрёбеля

  • Четвертым даром Фрёбеля являются

деревянных плиток. Длина каждой плитки вдвое больше, чем ширина. Ширина каждой плитки вдвое больше, чем толщина. Если два ряда, по 4 плитки каждый, положить рядом, то получим куб. Этот куб по размерам должен быть равен кубу из 8 кубиков третьего дара.

Начинать занятие с четвертым даром рекомендуется спустя полгода после знакомства с третьим.

Занятия с четвертым даром аналогичны занятиям с кубиками третьего дара (жизненные, изящные и математические формы). Для них остаются все те же правила. 

Пятый и шестой дар Фрёбеля

  • Пятый дар состоит из 27 маленьких

кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части — призмы. Три разделены на 2 половины, другие три — на 4 части.  В итоге набор включает 39 частей. Если построить из всех частей куб, то он должен по размерам быть равен кубам третьего pyatyy-dar-frebeluyaи четвертого дара.

  • Шестой дар является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких

плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт. Шестой дар позволяет при конструировании воспроизводить SHETOY-DAR-FREBELYAобъекты достаточно высокого уровня реализма. Толщина плиток позволяет конструкциям в большой степени походить на настоящие.

При строительстве соблюдаем те же правила, что и для даров 3-4: строим не разрушая, а преобразовывая существующую постройку. После постройки каждого объекта беседуем. В ходе беседы обсуждаем реальный объект, повторяем его назначение, свойства. Затем сравниваем реальный объект с получившейся моделью, выделяем её сходства, отличия и функционал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Потомки» даров Фридриха Фребеля в работе с детьми раннего возраста

Одним из главных направлений работы педагога в условиях реализации ФГОС ДО является взаимодействие с родителями, направленное на раскрытие индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. В...

Мастер-класс для педагогов на тему"Дары Фребеля"

ВВЕДЕНИЕ В ПЕДПРОЦЕСС ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ (ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ) в рамках реализации проекта «STEM – образование детей дошкольного возраста...

Мастер-класс по теме: «Дары Фребеля в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе  с детьми с ОНР....

Выступление на педсовете. Тема: «STEAM - технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод допрофессионального самоопределения старшего дошкольника с ОВЗ (ТНР)»

Цель проведения режимных и тематических педсоветов в ДОУ — консолидация усилий всех участников образовательно-воспитательного процесса, использование на практике передового опыта и достиже...

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей через реализацию STEAM - технологий» Тема: «STEAM - технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод допрофессионального самоопределения старшего дошкольника с ОВЗ (ТНР)»

В дошкольном возрасте формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется только в рамках лексической темы «Профессии», так как перед старшими дошкольниками 6-7 лет с ТНР не...