Конспект занятия по ФЭМП "Дни недели. Месяц" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Биккинина Зульфия Талгатовна

Конспект занятия по ФЭМП "Дни недели. Месяц" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli._mesyats.docx767.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «Дни недели. Месяц».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: ознакомление с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим)

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении называть последовательно дни недели.

- Закреплять знание названий дней недели.

- Обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия

- Совершенствовать умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

 - Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)     

Место проведения: групповая ячейка.

Форма проведения: игра.

Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7, картинки: цв человечки с домиками, настенный календарь,

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте.

Привлечение внимания детей колокольчикомСбор детей в центре групповой комнаты на ковре.

Воспитатель: Давайте с вами построим круг (дети строят круг).

- Все ли вы нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились? Посмотрите друг на друга.

- У всех ли приветливые лица?

- Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Повернитесь друг к другу и ласково назовите каждый своё имя (дети называют свои имена).

Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду не Зульфиёй Талгатовной, а царицей всех наук – Математикой. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. задачки.

II. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение

Бежит, спешит неделя, мелькают быстро дни.

- Так чем же, в самом деле, наполнены они?

Ответил мне сынок:

- Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Васей

В лошадки я играл.

А в среду взял я санки

И с гор его катал.

В четверг вдвоём с братишкой

Рассматривали клетки.

А пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог,

А в воскресение ели

С клубникою пирог

(Это дни недели)

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели. (Понедельник, вторник и т. д.)

Воспитатель: А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики.

Воспитатель берет человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.

Воспитатель: Повторим номера и название дней недели (первый – понедельник, второй – вторник, и т. д.). 

Воспитатель: Давайте проверим так ли это.

Воспитатель вместе с детьми считает дни недели по настенному календарю.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

- Назовите осенние месяцы

- Назовите весенние месяцы

- назовите летние месяцы»

Воспитатель: А вы знаете, что в любом месяце 4 недели? Давайте посчитаем вместе, так ли это.» (показывает строки настенного календаря по неделям, считают вместе). «Мы узнали, что в каждом месяце по 4 недели. А сколько же месяцев в одном году?» (считают 12 месяцев)

Воспитатель: Я знаю ещё одну интересную игру, которая называется «Какой день недели потерялся?» 

Воспитатель: Хотите со мной сыграть? Когда я скажу «Ночь», вы будете закрывать глаза. Когда услышите «День», открываете глаза и определяете, что изменилось, какой день недели потерялся?

Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то воспитатель предлагает определить его путём называния дней недели, которые расположены до потерявшегося.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнём и вспомним нашу физминутку.
       Игра «Помоги Чебурашке найти лишнюю фигуру»

Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги с геометрическими фигурами. Вам нужно найти в каждом ряду лишнюю фигуру (1- по цвету, 2 – по размеру, 3 ряд по форме)

Дети выполняют задание, затем проверяют вместе с воспитателем на доске.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изоб. плавание)
А во вторник – рисовал. (изоб. рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель называет слова, дети должны найти лишнее слово.

Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить ряд слов, а ваша задача найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

1. Понедельник, вторник, среда, осень.

2. Четверг, зима, весна, лето.

3. Вторник, среда, четверг, ночь

4. Сентябрь, октябрь, ноябрь, суббота

Игра «По порядку становись».

На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

- Егор, назови свой день недели;

- среда, отзовись;

- Лера, назови свой день недели; кто твои соседи?

Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?

 1  2

3  4

5  6

7  8

https://www.pngjoy.com/pngm/52/12681093_stick-man-stick-figure-woman-clipart-png-download.pnghttps://w1.pngwing.com/pngs/895/733/png-transparent-blue-circle-stick-figure-drawing-line-art-animation-music-area-sphere.png

https://w7.pngwing.com/pngs/816/957/png-transparent-pointing-stickman-art-food-woman-fruit.pnghttps://www.netclipart.com/pp/m/138-1380865_blue-stick-people-dancing-clipart-stick-people-dancing.png

https://www.needpix.com/file_download.php?url=https://storage.needpix.com/rsynced_images/stick-man-running-1454708498Ksw.jpghttps://www.pngitem.com/pimgs/m/329-3293099_illustration-hd-png-download.png

https://svgsilh.com/svg/25571.svg

Классификация геометрических фигур

«Помоги Чебурашке найти лишнюю фигуру»

1   2   3   4   5   6  7

C:\Users\DELL\Desktop\СКРИНШОТЫ\Скриншот 26-03-2022 203341.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...