Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.
картотека по математике
Сенсорное развитие составляет основу общего умственного развития ребенка, а также оно необходимо для полноценного восприятия и обучения ребенка в детском саду и в школе. Надеюсь эта картотека поможет воспитателям в работе по этому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.
«Лёгкий - тяжёлый»
Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях.
«Тёплый - холодный»
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов и группировать их с условными символами; учить делать словесные выводы.
Детям предлагаются баночки с водой: теплая, холодная, горячая. Дети на ощупь должны определить температуру воды и соотнести с соответствующими символами.
«Чудесный мешочек»
1 вариант. Цель: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать органы чувств (осязание).
Предложить ребенку определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру, лежащую в мешочке.
2 вариант. Цель: закреплять умение определять знакомые объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их.
В мешочке лежат объемные геометрические фигуры. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру, которая ему попалась, называет и вынимает ее. Остальные дети контролируют.
«Найди заплатку»
Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.
Предложить ребенку правильно подобрать подходящую заплатку из геометрической фигуры и поставить на место.
«Подбери фигуру»
Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение.
1 вариант. Предложить ребенку выбрать понравившуюся для него карточку и с помощью геометрических фигур выложить рисунок по образцу.
2 вариант. Предложить ребенку, с помощью различных геометрических фигур, составить свой рисунок.
«Узнай и сравни»
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова: короче, длиннее, шире, уже; развивать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, и называть их.
1 вариант. Под тканью (платок) разложены геометрические фигуры (большие и маленькие по величине, разной формы). Ребенку предлагается на ощупь, обследуя двумя руками, найти пару геометрических фигур.
2 вариант. Ребенок на ощупь, одной рукой, обследуя предмет, достает геометрические фигуры из-под ткани (платка), называет, что он достал (ромб). Сравнивает по размерам, используя слова: длиннее, короче, уже, шире, и называет цвет каждой фигуры.
«Найди пару»
Цель: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару для предмета, развивать слуховое внимание.
1 вариант. Детям раздаются «шумихи» (маракасы) с разными звуками. Предлагается найти «шумиху» (маракас) с таким же звуком.
2 вариант. Предложить детям отгадать, у кого звучит «шумиха» (маракас) так же, как у воспитателя.
«Цветные коллекции»
Цель: развивать зрительное восприятие, цвета, оттенки; развивать мелкую моторику рук.
1 вариант - «Путаница». Воспитатель перемешивает игрушки разных цветов и предлагает разложить их в мешочки соответствующего цвета.
2 вариант - «Кто быстрее!». Воспитатель спрятала в группе какое-то количество игрушек (число любое) желтого цвета (цвет любой), кто быстрее найдет их.
3 вариант - «Назови игрушку». Ребенок вынимает из мешочка игрушку или наоборот, раскладывает игрушки (как в варианте 1), и называет их: — зеленая ёлочка, синий шарик, красный кубик и т.д.
«Узнай по запаху»
Цель: развивать обоняние у детей.
Воспитатель знакомит детей с запахами лекарственных трав. Воспитатель предлагает понюхать траву в мешочке, называет траву, а затем просит найти мешочек с таким же запахом.
«Волшебные мешочки»
Цель: развивать тактильные ощущения у детей и мелкую моторику рук. Дети знакомятся различные видами круп - гречка, рис, фасоль, горох и т.д. Затем детям предлагаются мешочки, заполненные крупой, и они должны наощупь определить какая крупа находится внутри.
«СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК»
Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. На столе раскладываются счетные палочки. Взрослый выкладывает из них фигуры сначала простые, потом сложные. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. Задание дается в порядке возрастающей сложности: образец остается перед глазами ребенка, а затем образец убирается.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение; учить правильно брать и открывать прищепки. Перед ребёнком располагается плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие) и прищепки. Воспитатель обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-215458-1398452009.jpg)
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию
Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию
игры по сенсорике...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835928-1477227431.jpg)
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.
Сенсорное развитие составляет основу полноценного восприятия и обучения ребенка в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-944278-1506605371.jpg)
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-958049-1507830245.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
перечень дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-936143-1500218807.jpg)
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Картотека игр по сенсорному развитю детей: форма, цвет, размер, тактильные ощущения....