Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Математический звездолет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Учить детей решать задачи, математические ребусы.Закрепить геометрические фигуры,смежные числа, математические знаки.Закрепить знания о космосе.Устанавливатьлогичную связьв проблемныхзаданияхпри помощи сжем.Развиватьлогическое мышление, творчество.Воспитывать интерес к математике, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_zvezdolet.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД по математике в   подготовительной к школе группе                «Математический звездолет»

                                                                      МБ ДОУ №30 «Березка»

                                                                    Воспитатель; Кузнецова О.С.

                                                                      г. Симферополь

   

П/с : Учить детей решать задачи, математические ребусы. Закреплять знания о геометрических фигурах, смежных чисел, знаки «<» , «>», «=», учить устанавливать логичную связь в проблемных заданиях при помощи схем. Развивать логическое мышление, творчество. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять знания геометрических фигур.

- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

2. Развивающие: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

3.Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Оборудование: Карта звездного неба, макет космической ракеты, индивидуальные карточки с заданиями

                       НОД

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в Страну Математики. И сегодня она будет еще и космическая. Нас ждут разные испытания. На каком транспорте мы совершим космическое путешествие? ( На ракете)

 Из каких геометрических фигур сделана  наша ракета?

(Дети разглядывают макет, называют геометрические фигуры и считают их)

 

Картинки по запросу картинка для детей ракета из геометрических фигур 3 квадрата. 3 треугольника. 2 круга.

Воспитатель: Помните, что в полете все обязательно должны соблюдать дисциплину. К полету все  готовы? Тогда начинаем обратный счет: 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1.0. Старт! Полетели!!!! Пока летим к первой звезде, ответим на несколько вопросов

1 Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

2 Как называется планета, на которой  мы живем? (земля)

3 Какие планеты еще знаем? (Плутон, Нептун, Юпитер, Сатурн, Марс….)

4  Природный спутник земли? (Луна)

5  Кто был первым космонавтом ? (Юрий Гагарин)

6  Первая женщина космонавт? ( В. Терешкова)

А вот и первая остановка. .Название звезды зашифрована. Нам надо ее отгадать. Порядок букв обозначен цифрами.

А

Ф

Ь

А

Л

1

4

3

5

2

Дети читают название « АЛЬФА»

С древнегреческого языка означает начало. Здесь начинаются наши задания.

Выкладываем числовой ряд от1 до 10.

(дети выполняют задание за столами)

Д/игра : «Назови соседей числа» (смежные числа).

Воспитатель: Вспомните сказки в названиях которых есть число.

Дети: «3 поросенка», «3 медведя», «Волк и 7 козлят», «2 жадных медвежонка», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка. Отгадываем название звезды.

З

А

А

Д

Ч

А

1

4

6

3

5

2

Решаем задачи.

1) Четыре вороны на крышу сели

   И одна к ним прилетела.

   Отвечайте быстро, смело:

   Сколько их на крышу село? (пять).

   Как получилось число 5?

  (4+2=5).

2) Три пушистые кошечки

  Улеглись в лукошечке.

  Тут одна к ним прибежала.

   Сколько вместе кошек стало? (четыре)

  . (3+1=4).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

   И ещё один упал.

   А потом упало пять.

   Кто их может сосчитать?

   Как получилось число 7?

4) У стены стоят кадушки,

  В каждой по одной лягушке.

   Если б было пять кадушек,

   Сколько было б в них лягушек? (пять)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте над задачами-шутками.

1 Одна старушка шла на базар, а навстречу ей шли три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка.)

2  У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один. Внук Паша.)

3 На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (Пять.)

4 На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

Физкультминутка

На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).

Воспитатель: Ребята на наш корабль поступил сигнал «SOS». Помощь просят веселые человечки с планеты «Звездный сад» Посмотрите, какие они грустные. .Им дали задания, но они не могут справиться. Поможем им?

1задание: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте синий круг;

 • в правом нижнем углу нарисуйте коричневый овал;

• в центре нарисуйте желтый треугольник;

• в левом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.

А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу. Где нарисовала Аня синий круг? В каком углу Маша нарисовала овал?

2задание:  прочитайте ребусы.

Математические ребусы - Начальные классы - Презентации

3задание: «Поставь нужный знак» >;   <;   =  (работа у доски).

 3   5   ;      6   4   ;       7   7 .

Воспитатель: Вы –молодцы. Человечки опять улыбаются.

Внимание впереди зажглась еще одна звезда .Ее название

М

А

Г

О

Е

2

5

4

1

3

С греческого означает «конец». Это означает, что нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Начинаем обратный отсчет : 10. 9 .8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 0.

Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математический ринг"

Игра-соревнование детей и студентов педагогического колледжа....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...