НОД «Порядковый счет в пределах 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ларинина Наталия Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Порядковый счет в пределах 3» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_poryadkovyy_schet_v_predelah_3.odt13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

Конспект НОД в средней группе.

ФЭМП

Воспитатель:

 Наталия Сергеевна Ларинина

Дегтярск, 2018

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Порядковый счет в пределах 3»

Задачи: 

- упражнять в счёте по порядку;

- закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой;

-закрепить знания геометрических фигур;

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь. Материал: счетный материал «учусь считать» по количеству детей; игрушки: кукла, медведь, заяц, мяч.

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, меня встретила кукла Катя и сказала, что пока нас не было в детском саду у неё было день рождения, ей подарили много подарков. Она хочет поделиться с Вами своими игрушками. Давайте посмотрим, что Кате подарили. Воспитатель достает игрушки из коробки: медведь, заяц, мяч. Дети считают количество игрушек, затем воспитатель уточняет «Сколько игрушек подарили кукле Кате?». Ребята, когда мы хотим узнать какая по счету игрушка, мы должны считать по — другому:  первый, второй третий.

Дети вместе с воспитателем считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый медведь, второй заяц, третий мяч». Воспитатель называет игрушку, а дети определяют его порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая игрушки по порядку. Упражнение проводится несколько раз со сменой порядка игрушек.

Физкультминутка

 Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать. (Шагают на месте)

Раз! Подняться потянуться. (Под счет - дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки выше. (Тянут руки вверх.)

Пять — руками помахать. (Движения руками из стороны в стороны.)

Шесть — за стол тихонько сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и выкладывают фигуры из набора со счетным материалом).

1. Он похож на  колесо, А ещё на букву О,

По дороге катится  и в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут, догадались?  это … (круг).

2. На фигуру посмотри И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны Меж собой соедини.

Получился не угольник, А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).

У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

 в середине (в центре) листа круг.

Воспитатель: - Итак, ребята, я думаю кукле Кате понравилось , как мы все вместе дружно, играли с новыми игрушками? Чему мы учились сегодня на занятии? А что вам больше всего понравилось? Что было трудным для Вас ?

Спасибо, занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.Авторская разработка.

Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе....

Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Цель...

Закреплять представления о порядковом счете в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основных цветов спектра

Закреплять  представления о порядковом счете в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Конспект   ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)

Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...