Экологический проект на тему: «Волшебница вода»
проект по математике

Экологический проект

на тему:

 «Волшебница вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshchebnitsa_-_voda.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад   №61 «Соловушка»

Экологический проект

на тему:

 «Волшебница вода»

Участники проекта:

Воспитатель : Саидова С.А. ,

дети  средней группы  детского сада,

их  родители .

Экологический проект в средней группе

«Волшебница вода»

                                              Актуальность проекта: 

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

                                              Проблема проекта: 

вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

 Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта:

Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты.

2. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и

природы. Развитие познавательного интереса и связной речи детей.

3. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.

Ожидаемый результат:

- дети знают свойства и качества воды

- дети знают о значении воды в жизни человека и природы

- дети могут составить рассказ о воде

- дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире

Планируемые мероприятия

Мероприятия Срок реализации

1.Опыты и эксперименты:

«Цветной салат»

«Куда делась вода?»

«Что поможет сделать воду чистой?»

«Превращения срезанных веток»

«Пар это вода»

«Лед это вода»

«Снег это вода»

«Вода имеет силу»

«Вырастет ли семечко?»

«Вода помогает расти корням»

«Вода нужна растению»

2.Беседы:«Зачем человеку лупа, микроскоп, весы, рулетка, песочные

часы?»

«Зачем растению вода?»

«Если б не было воды?»

«Зачем опрыскивать листья?»

«Что такое пресная вода?»

«Какая в море вода?»

«Как помочь речке?»

«Где есть вода?»

«Кому нужна вода?»

«Как я научился плавать»

«Как я отдыхал на море»

3. Стихи и загадки о воде, водоѐмах.

4. Творческая игра «Я – маленький исследователь»

Рассматривание с лупой снежинок, льда, фруктов, семян растений, ракушек, предметов в группе.

5. Посадка растений каланхое, бальзамин, семян, наблюдение за ростом

герани (полив)

6. Коллажи: «Где есть вода»

«Кому нужна вода?»

«Предметы – помощники»

7. Дидактические игры:

«Кому нужна вода?

«Свет, звук, вода»

«Где есть вода?»

«Стань другом природы»

8. Консультации для родителей:

«Построение предметно – развивающей среды для организации жизни ребѐнка»

«Организация детского экспериментирования в домашних

условиях»

«Готовим исследователей на кухне»

«Весѐлые эксперименты»

«Картотека опытов по экологии»

9. Фотовыставка:

«Я – маленький исследователь»

«Волшебница вода»

10. Развлечение для детей

11. Презентация проекта.

Перспективный план работы с детьми

дата

содержание

06. 02.2022г.

Наблюдение – за водой.

Опыт “Вода прозрачная”.

Опыт “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт “Цветы пьют воду 1 этап”.

Беседа по экологии (познавательное развитие) “Что мы знаем о воде ”.

Игра «Капельки».

Наблюдения на прогулке – проведение опытов ( каждый день недели)

07. 02. 2022г

Наблюдение – за снегом.

Опыт “Снег - это вода”.

Рисование: «Тучи по небу летели»

Игра-экспериментирование «Домик для капельки»

трудовая деятельность: уход за растениями;

Игра «Подскажи словечко»

08. 02. 2022 г

Наблюдение– за растениями

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва). (приложение 8)

Опыт “Вода не имеет формы”.

Игры “Караси ”, “Ручеёк».

Развитие речи по теме: «Особенная вода»

Игра – экперимент«Водичка дырочку найдёт»

Рассказ : «Как люди речку обидели»

09. 02. 2022г

Загадки, пословицы о воде (приложение 8)

Аппликация по теме «Рыбки».

Игра « Тонет – не тонет ».

Опыт “Пар – это тоже вода”.

Опыт   “Фильтрация воды”.

Игра “На болоте”.

10. 02. 2022 г

Наблюдение за лодочками на воде (транспорт). Игра «Сильный и слабый ветер».

Игра «Капельки».

Опыт: «Цветы пьют воду – 2 этап»

Загадки о воде (приложение 8)

Игры “Караси ” “Ручеёк».

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности “Что за чудесница вода-волшебница»

Заключительный этап:

   Показ открытого итогового занятия «Сказка к нам пришла»

   Выставка детских работ по проекту;

   Оформление лэпбука «Волшебница вода»;

  Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: "Волшебница-вода"

Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: «Волшебница-вода» в средней группеПроводит: воспитатель Туманова Любовь Ивановн...

Поисково-исследовательский проект на тему:"Волшебница вода"

Проект  в старшей группе «Вода- вода, водичка».    Мне всегда была ненавистна роль стороннего  наблюдателя.Что же я такое, если я не принимаю участие?Что...

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...

Открытое НОД по экологической деятельности на тему "Волшебница вода" для детей старшей группы

Открытое НОД по экологической деятельности на тему "Волшебница вода" для детей старшей группы...

Экологический проект по теме: «Волшебница вода»

Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность чеЕловека. Результатом этого проц...