Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp2_ml_gr.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная деятельность: ФЭМП.
Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине
Подготовила воспитатель 4гр.
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах).
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | Психогимнастика «Доброе утро» | |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) | Воспитатель: -В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это. Загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него горячий бок кто же это. Дети: -колобок Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика. Восп: - Кубик может быть колобком? Дети:- Нет, потому что у него есть углы Восп: - А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься. Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани. Восп: - А какой формы был колобок? Дети:- Круглой. Раздать всем детям пластмассовые шарики. Восп:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься. Затем появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие. Звучит песенка колобка дети идут по кругу за колобком, и встречается им зайчик. Восп:- Повстречал колобок зайчика, а какой зайчик был по счету? Дети:- Первый. Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете. Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз. Зайчик прощается с детьми. Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка. Восп: - Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету? Дети: - Второй. Волк:- Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой бардак, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у меня все по цветам были разложены. Красные в красной корзинке, синие в синей и т. д., разложите их правильно. Но на пути к моему логову упало большое дерево, под которым вам придется проползти вместе с фигурами. Воспитатель подает детям коробку с разноцветными кубиками, дети должны доползти до разноцветных корзинок и разложить все по цветам. Волк прощается с детьми. Дети отправляются дальше в путь под музыку. А воспитатель в это время на полу раскладывает грибы. Дети встречают медведя. Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким был по счету? Дети:- Третьим. Медведь:- Здравствуйте ребята- Мишки в гости к нам пришли И в подарок принесли Разноцветные мячи Для веселой детворы. - Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5) - Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4) - Чего больше, мишек или мячей? -Чего меньше? ( Мишек больше, мячей меньше) -Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч) - Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну) -Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5) Медведь прощается. Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису. Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету? Дети: - Четвертой. Лиса:- ребята давайте с вами поиграем. | Физкультминутка Пальчиковая гимнастика: " Колобок, колобок, колобок румяный бок. Укатился за порог. Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог. Покатился колобок по тропинке в лесок. Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок. Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка, мишку косолапого, а лисичка колобка хвать взяла и сцапала". |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | Рефлексия. Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством»
НОД предназначена для воспитанников второй младшей группы....
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »
Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...
Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".
Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: математика «Счет в пределах 4» в средней группе.
Тема: Счет до четырех. Число и цифра 4.Цель:формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4.Оборудование:Демонстрационный– игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки...