Проект "Пространство и я"
проект по математике (подготовительная группа)

Чепкасова Ирина Викторовна

Тип проекта, цели, задачи, актуальность, этапы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект по ФЭМП19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

№15 «Нэбзый»

Краткосрочный проект

Тема: «Пространство и я»

                                                                                     Составитель: воспитатель

                                                                   Чепкасова И.В.

пгт. Яблоновский

2022г.

Краткосрочный проект на тему «Пространство и я»

Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: развивать пространственное воображение, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи проекта:

- Образовательная: создать  условия для усвоения дошкольниками математических представлений; формировать умения у детей применять

полученные знания в дидактических играх.

- Развивающая: развивать быстроту мышления, умение ориентироваться в пространстве;  мыслительные процессы (смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать).

- Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности,

формировать умение работать в коллективе.

Актуальность: Математические представления должны осваиваться дошкольниками последовательно, равномерно и систематически. Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала  вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал. Используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей ориентироваться в пространстве, видеть окружающие нас предметы, находить их.

Предполагаемые результаты:

Научить детей применять математические знания для решения задач

практического характера.

Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Этапы проекта: 1 подготовительный

                           2 основной

                           3 заключительный

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Постановка цели и задач проекта.

- Подбор методической  литературы по теме проекта; дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта; развивающих игр по математике.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

творческое задание - подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;

- Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Основной этап:

- Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

- Дидактическая игра «Сыщики»

- Дидактическая игра «Там, где я встану»

- Дидактическая игра «Теремок»

- Дидактическая игра «Пешеходы»

- Дидактическая игра «Космонавты»

- Дидактическая игра «Лишнее звено»

- Дидактическая игра «Ау»

- Дидактическая игра «Графический диктант»

- Дидактическая игра «Веселые фигуры»

- Дидактическая игра «Незнайка ищет дом»

- Дидактическая игра «Выставка фигур»

- Дидактическая игра «Что я загадал?»

- Динамические картинки

- Котята разбежались

Заключительный этап:

- Беседа «Чем мне интересны математические игры».

- Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

- Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.

- Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».

Вывод: формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности; дети научились ориентироваться в пространстве, находить нужные предметы в окружающей обстановке; у детей появился интерес к занимательной математике.