«Познавательное развитие» «Проделки старухи Шапокляк»
статья по математике (старшая группа)

Прокошина Вера Николаевна

Занятие.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

1.Учить детей выстраивать числовой ряд из цифр от 1до 8. Совершенствовать навыки количественного, порядкового счёта в пределах 8, умение соотносить множество и число.

            2.Учить анализировать форму предметов в целом и отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы (Кубики Никитина)

3. Продолжать закреплять умение определять расположение фигуры на листе бумаги: верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр, располагать фигуру на листе в соответствии с инструкцией.

4. Развивать логическое мышление, сообразительность.

5. Воспитывать интерес к математическим знаниям, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sood.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СООД

по образовательной области «Познавательное развитие» «Проделки старухи Шапокляк»

Автор-разработчик: Прокошина Вера Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 25    Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: Подготовительная группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

1.Учить детей выстраивать числовой ряд из цифр от 1до 8. Совершенствовать навыки количественного, порядкового счёта в пределах 8, умение соотносить множество и число.

            2.Учить анализировать форму предметов в целом и отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы (Кубики Никитина)

3. Продолжать закреплять умение определять расположение фигуры на листе бумаги: верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр, располагать фигуру на листе в соответствии с инструкцией.

4. Развивать логическое мышление, сообразительность.

5. Воспитывать интерес к математическим знаниям, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа. Чтение произведений Эдуарда Успенского. беседы по прочитанным главам; рассматривание иллюстраций.

Материалы. Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук). Интерактивный проект в программе Smart Nonebook, игрушка крыска Лариска для рефлексии, картина Чебурашка.

Раздаточный материал на каждого ребенка.

Вагончики с числами от 1 до 8

 Набор геометрических фигур.

 Кубики Никитина с образцами постройки (расчленённая схема)

Лист бумаги.

Предполагаемый результат: Умение выкладывать числовой ряд из цифр от 1 до 8. Дети умеют ориентироваться на листе бумаги, читать схематические изображения.

Дальнейшая работа: Подбор дидактических игр, оформление развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Результаты этапа

Время (примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

На электронной доске включается песня старухи Шапокляк. Одновременно на экране картинка Воспитатель приглашает детей подойти к доске:

Дети подходят к доске и внимательно слушают

дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

На экране появляется старуха Шапокляк. Её песня прерывается репликой:

Здравствуйте! Побывала я недавно в стране Математики! И навела там полный беспорядок! Потому что я эту математику терпеть не могу! И вряд ли кто-то сумеет в ней всё исправить! 

Воспитатель:

- Ребята, давайте отправимся в страну Математики и попробуем там все исправить.

Дети слушают. Отгадывают загадки

Определили приоритетным одно из решений проблемной игровой ситуации: помочь героям навести порядок в стране математики.

3 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

На доске появляется изображение поезда. Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поезд. Но вредная старуха Шапокляк перепутала номера всех вагонов.

Нужно дело исправлять.

Воспитатель:

-На первой станции нас ждет игра в «Молчанку».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить на этой станции нельзя, можно только показывать карточку.

Ребята посмотрите мы с вами оказались в сказочном лесу.

Чебурашка:

- Ой, Гена, а у мухоморов все ножки и шляпки перепутаны.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Гене и чебурашке соединить числовые шляпки мухоморов с их цифрами на ножках грибов.

Воспитатель:

- Сейчас вам, ребята, надо быть внимательными. Посмотрите на экран, на нем расположены геометрические фигуры. Давайте их назовём. Ваша задача запомнить, где какая фигура находится.

Воспитатель:

- Ребята, вам нужно расположить фигуры так же, как на экране.

Воспитатель:

Ребята давайте поможем Гене!

 Перед вами карточки, расположите на верхней полоске на один треугольник больше, чем число 5.

Воспитатель:

Что ж поможем Старушке Шапокляк сделать пароходы. Для этого у нас есть схема и кубики.

На интерактивной доске дети по очереди расставляют последовательно от 1 до 8 вагончики. Затем выкладывают на местах.

Дети молча показывают ответ на вопрос с помощью карточек.

Один ребенок выполняет задание на интерактивной доске, остальные выполняют задание на местах

Дети выполняют задание с раздаточным материалом на местах

Один ребёнок выполняет остальные считают.

Дети выкладывают изображение из кубиков.

Дети закрепили порядковый счет.

 Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности.

Звучание поезда, позволило поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

.

Дети закрепили геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, умение группировать предметы по форме.

8 мин

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель:

Ребята мы хорошо потрудились и теперь нам с вами нужно немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Чебурашка:

- Что же делать?  Гена Совсем забыл, как считать.

Воспитатель:

Ребята давайте поможем Гене!

 Перед вами карточки, расположите на верхней полоске на один треугольник больше, чем число 5. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

 Хорошо, а теперь расположите на нижней полоске на один квадрат меньше чем число 6.

Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

Какими числами можно обозначить это количество квадратов(треугольников)?

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

(один ребёнок выполняет остальные считают)

дети легко переключились с умственной деятельности на двигательную. Упражнение способствовало эмоциональному подъему настроения, двигательной активности, снятию умственного напряжения.

Дети пересчитали предметы,
закрепили понятие число и цифра и количество.

8 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель:

- Что ж поможем Старушке Шапокляк сделать пароходы. Для этого у нас есть схема и кубики.

Дети выполняют поставленную перед ними задачу-складывают изображение.

 

Дети помогли сделать пароходы и оценив проделанную работу получили удовлетворение

7 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Проведение беседы:

1.Кому они сегодня помогли?

2.В какие игры мы сегодня играли?

3.С героями из каких сказок они встретились?

Дети отвечают на вопросы

Подвели итоги.

2 мин

4. Рефлексия

Какие задания для вас показались самыми трудными (легкими)?

Дети высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку, взаимооценку.

Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"

Конспект развлечения  по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...

Интегрированное занятие: «Проделки старухи Шапокляк»

Система интегрированных занятий на основе синтеза детских видов деятельности имеет следующую цель – объединить различные виды детской деятельности  в целостный педагогический проц...

Конспект НОД в старшей группе «Проделки старухи Шапокляк» (ОЗОЖ)

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе...