Итоговое занятие "ФЭМП" Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селиверстова Ксения Вячеславовна

Закрепление и проверка знаний воспитанников подготовительной группы в области "Формирования элементарных математических представлений"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение                                         «Детский сад №273 «Стрижи»»                                                                                                

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Составил воспитатель: Селиверстова К. В.

                                                                                                 

Барнаул 2022        

Конспект на занятие по ФЭМП на тему "Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание" подготовительная группа

Цельучить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия

- Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну под названием «Всезнайка». А теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова, которые нам помогут«Ари, шари, пари, вари», открываем глаза и вуаля мы на автобусе.

Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка:

Сколько дней в неделе? (7)

Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера, будет завтра? (среда, пятница)

Сколько месяцев у времени года «Весна»(3)

Назовите 3 весенних месяца? (Март, апрель, май)

Сколько времён года? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге? (5)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Воспитатель: - Ребята, у нас первая остановка по пути на наш остров. И чтобы нам продолжить путь дальше, нужно показать как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Назвать геометрические фигуры.  (плоские фигуры – круг, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб)

 - Какая фигура лишняя и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята все справились хорошо. Двигаемся дальше в нашу волшебную страну. Садимся в наши машины и держим путь дальше.

Воспитатель: - Дети, но чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки про цифры, и отвечать на веселые вопросы.

1. Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2. Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3. Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

4. От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра(1).

5. Острый локоть оттопыря, за тремя идет(4).

Воспитатель: - Молодцы. Вот мы с вами и доехали до следующей остановки «Веселый счет». Его жители-цифры. Выбежали они из своих домиков нас встречать и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

С чего начинается числовой ряд? (С единицы).

Почему это число первое? (Оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным).

Какое число называется последующим? (То, которое стоит после названного).

Игра «Назови число». (Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.)

Воспитатель: - Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Воспитатель: - А здесь нас ждёт следующее игровое упражнение «»

Поехали дальше.

«Физкультминутка»

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем

Воспитатель: - Молодцы. Поехали дальше? По пути не зевай на вопросы отвечай.

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах? (3)

Воспитатель: - Следующая остановка. На которой мы проверим как хорошо вы умеете ориентироваться в пространстве, необходимо выполнить графический диктант и узнать, кто же вместе с нами отправился на остров «Всезнаек»

Воспитатель: - Следующая остановка. Остров задач.

  1. Наш Зайчишка никак не может решить задание следующий остановки. Чтобы ему помочь нужно решить задачи.

1-е задание: игровая ситуация «Составь задачу».

(У кого на столе лежат зайчики – составляют задачу на сложение; а те у кого в конверте цыплята или утята составляют задачи на вычитание)

- Ребята, а вы знаете как справиться с этим заданием? А Зайчишка нет. (Ответы детей)

- Поможем Зайчишке? (Ответы детей)

- Из каких частей состоит задача(Условие, вопрос, решение, ответ)

- Если составляем задачу на сложение, какой знак действия поставим? (Плюс)

- Если составляем задачу на вычитание, какой знак действия поставим? (Минус)

Воспитатель: - Прежде чем вы составите задачидавайте вспомним:

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (Минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (Плюс)

Составьте задачу на сложение и на вычитание, по этим схемам. (Спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они. Разобрать и решить одну из задач детей, записать на доске)

Вопросы для разбора задачи:

- Какое условие в этой задаче(Составьте вопрос.)

- Эта задача на какое арифметическое действие?

- Какой ответ у этой задачи?

Воспитатель: - Молодцы, вы умеете решать задачи. Зайчишка очень вам благодарен.

Воспитатель: - Молодцы, справились отлично.

  • А теперь возвращаемся обратно к нам в нашу группу, закрываем глаза и говорим волшебные слова«Ари, шари, пари, вари», открываем глаза и вуаля мы в группе.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось, наше увлекательное путешествие в страну Всезнаек, на остров математической задачи. Во время пути вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы.

- О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали?

- В какой стране мы с вами побывали?

- Понравилось вам наше путешествие в волшебную страну математики?

- Что в нашем занятии запомнилось больше всего?

- Все хорошо сегодня старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие итоговое подготовительная группа- математика

Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.Упражнять детей в решении задач.Закреплять у...

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»

Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...

Родительское собрание. Итоговое. Средняя группа.

Конспект итогового родительского собрания в среденей группе...

Приключения в стране математики (итоговое) старшая группа

Формировать умение аргументировать свои высказывания, мыслительные операцииЗакреплять знания, полученные в занятийной деятельностиРазвивать логическое мышление, сообразительность, вниманиеВоспитывать ...

интегрированное занятие (итоговое) младшая группа

Развитие речи, мышления, внимания. Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, окружающего мира, физического развития и художественно-эстетического развития....

Итоговая работа группы

Итоговая работа группы...

Собрание итоговое младшая группа

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Чему мы научились за год»  Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с дости...