Квест – игра «В гостях у царицы точных наук»
материал по математике (старшая группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Квест – игра разработана для детей 5-6 лет. Воспитанники, перемещаются по точкам (геометрические фигуры), выполняя различные задания. Выполнив каждое  задание, получают  ключ для открытия замка, где спрятаны сокровища. Это квест – игра повышает  мотивационную  готовность к познанию и исследованию, двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_puteshestvie_v_strane.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Квест – игра

 «В гостях у царицы точных наук»

Подготовила воспитатель

  Фрумузаки В.В

Аннотация

Квест – игра разработана для детей 5-6 лет. Воспитанники, перемещаются по точкам (геометрические фигуры), выполняя различные задания. Выполнив каждое  задание, получают  ключ для открытия замка, где спрятаны сокровища. Это квест – игра повышает  мотивационную  готовность к познанию и исследованию, двигательную активность.

Квест – игра «В гостях у царицы точных наук»

Педагогическая цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи.

Образовательные.

  • Совершенствовать умение называть « соседей» числа.
  • Закреплять  знания о прямом счете в пределах 5.
  • Закреплять умение группировать предметы по  форме, цвету, величине.
  • Закреплять  знания  о геометрических фигурах.
  • закреплять умение использовать в работе палочки Кюизенера.

Развивающие.

  • Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к математике, стремление к расширению своего кругозора.

Средства реализации: воздушный шарик, конверт с письмом, ковер из геометрических фигур для игрушки Робомышь, геометрически  фигуры с заданиями, 2обруча (красный, синий), блоки Дьенеша, схема – кот, лебедь карточки с цифрами в пределах 5, сундук с замком, раскраски.

Раздаточный материал: лист А4, карточки с изображением (солнце, ёлка, облако, заяц, цветок ) на  каждого ребенка, палочки Кюизенера.

Организационная структура квест - игры

I.Мотивационно – побудительный

Игра «Здравствуйте».

(дети становятся в круг)

Встанем мы в кружочек дружно,

 Поздороваться нам нужно.

Говорю я всем «Привет!»

 Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

 Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель.Посмотрите, ребятки, нам в окно залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, дорогие ребята!Я, царица Математики. Я знаю, что вы много всего интересного знаете. И я приготовила вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть  необычный замок сундука, вам необходимо пройти испытания и собрать все «ключи».Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»

II.Организационно – поисковый

Воспитатель. Ну что ребята, отправимся в  путешествие по стране Математике. Путешествие наше будет сложным, но интересным. Если мы выдержим все испытания, нас ждет сюрприз. Для путешествия нам понадобится карта и наша помощница Робомышь.

- Кпоиску, готовы? Тогда давайте все возьмемся за руки и настроимся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.(ответ детей -клянемся!)

Воспитатель.Давайте вспомним все о Робомыши.

(воспитатель напоминает, как работает Робомышь)

- Стрелочка голубого цвета - направление вперед, желтая – назад, оранжевая – влево, фиолетовая– вправо. Чтобы Робомышь начала двигаться нажимаем на кнопку пуск – светло зеленого цвета. Каждое движение Ромомыши, это один шаг, одна стрелочка.

Воспитатель. Первое направление Робомышь: 2 шага вперед, 1 на прав,1 вперед. На какой геометрической фигуре остановилась Робомышь? (ответы детей)

  1. Игра «Разложи, не спеши»(Круги Эйлера, блоки Дьенеша)

Расположите внутри красного круга все большие  фигуры. В синем кругу все жёлтые  фигуры, а остальные    фигуры «вне»  кругов.

- В синем кругу, какого цвета лежат фигуры? (ответы детей - желтого цвета)

- В красном кругу, какие по размеру фигуры? (ответы детей - большие)

- Вне кругов, какие находятся фигуры? (ответы детей – маленькие )

Воспитатель. Ну, молодцы! Вы отлично справились с первым заданием! И добыли первыйключ, вперед за следующим!(воспитатель находит первыйключ.)

Воспитатель. А вот и следующий пункт на карте для Робомыши: 1 шаг на право, 1 вперед.На какой геометрической фигуре остановилась

Робомышь? - ответы детей

(дети садятся за стол)

2.Игра « Выложи правильно»(ориентировка на листе бумаги)

Воспитатель.

- Облако в левом верхнем углу.

- Солнце в правом верхнем углу.

- Елочку в левом нижнем углу.

- Зайца в правом нижнем углу.

- Цветок посередине.

Воспитатель. И  со вторым заданием справились, вот еще один ключ.

(воспитатель находит второй  ключ.)

Воспитатель. Следующие направление для  Робомыши: 1 шаг на лево, 2 шага вперед. На какой геометрической фигуре остановилась Робомышь? – (ответы детей)

Воспитатель.Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

3.Музыкальная зарядка « Где же наши ручки»

Воспитатель.Вот и третий  ключ (воспитатель показывает ключ)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Куда отправит нас Робомышь, сейчас узнаем: 1 шаг вперед, 1 налево, 1 вперед.На какой геометрической фигуре остановилась Робомышь На какой геометрической фигуре остановилась Робомышь? – (ответы детей)

4.«Волшебные палочки Кюизенера».

Воспитатель делит детей на две группы, одна группа выкладывает кота, а другая лебедя,  с использованием схемы.

Воспитатель. Выложите по схеме животных с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель.Молодцы! И с этим  заданием справились. Вот четвертый ключ(воспитатель показывает ключ)

Воспитатель. Для выполнения следующего задания, задаем  новые направление Робомыши: 2 шага назад, 1 налево, 1 вперед.(дети программируют Робомышь)

- Куда пришла наша Робомышь? (ответ детей)

- Давайте найдем зеленый овал.

5. Игра «По порядку становись и соседей назови».

(Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с цифрой)

Воспитатель. Ребята,  встаньте в ряд по порядку и назовите соседей числа.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Вот и последний ключ.

- Все ключи  собрали, теперь сможем открыть замок сундука. Сундук открывается! Ура! Мы справились!(дети выкладывают ключи  по схеме, воспитатель открывает замок и достает раскраски – сюрпризы). 

III. Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель.

- Если было интересно –показываем солнце, если испытывали трудности-тучку. Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест-игра "В гости к царице наук-Математике"

занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки».

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные      - Формировать новые и закреплять имеющиеся...

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям , работающим с детьми старшегодошкольного возраста. Квест - игра проводится  в рамках Дня Науки и даёт возможность каждому ребёнку п...

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»

В документе представлен интересный квест для старшиш дошкольников...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....