"Геометрическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Заварзина Елена Валерьевна

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по образовательной области познавательное развитие

для детей подготовительного  возраста

Тема: «Геометрическое путешествие»

Цель: формировать у детей интерес к математике, способствовать развитию внимания, сообразительности,  логического мышления.

Задачи:

1.Образовательные:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб. Познакомить с новой фигурой- параллелограмм. Обобщить понятие - четырёхугольники.

- Упражнять детей в сравнении по трём измерениям: длине, высоте, ширине.

-  Повторить порядковый и количественный счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, соседи чисел, упражнять в сравнении чисел,  используя  знаки >, < ,=. Повторить название и последовательность месяцев.

- Упражнять в определении объёма жидких тел с помощью условной мерки.

2.Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, отзывчивость, прививать уважение к добру, не проходить мимо чужой беды.

- Воспитывать уважение друг к другу: выслушивать ответы товарища, не перебивать, работать дружно.

3.Развивающие:

- Развивать зрительную, слуховую, моторную память, мышление, внимание, наблюдательность, зрительно-пространственное  и аналитическое восприятие.

 - Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать ответы. Развивать речь-доказательство, обогащать словарь за счёт названий геометрических фигур (параллелограмм)

- Продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность, творческое воображение.

Материалы и оборудование:

- Набор геометрических фигур для создания изображения геоматрического вездехода.

· изображение рек разной ширины, гор разной высоты, дорог разной длины;

· карточки с цифрами и точками-«билеты»

· цифры от 1 до 10,

· два кувшина, два таза, мерный стакан, магнитики.

Предварительная работа: составление и решение задач, математических загадок; счет в пределах 10 в разных направлениях; изучение геометрических фигур, измерение объема сыпучих тел с помощью условной мерки, дидактические игры «4- ый лишний», «Подбери фигуру», «Какой фигуры не хватает», «Узнай меня», математических упражнений «Кто быстрей», «Разложи фигуры»,моделирование с геометрическими фигурами, Танграм, Колумбово яйцо.

Организация детей: дети сидят на ковриках полукругом.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

На экране появляется запись «СРОЧНО!НУЖНА ПОМОЩЬ!» и громкий звук.

Дети встают , подходят к экрану , читают надпись .

Мотивация

На экране появляются герои сказок и просят о помощи: Ребята, у нас случилась неприятность! Злая волшебница попала в сказки,  перепутала, перемешала , заколдовала,  помогите, пожалуйста вернуть как было! Чтобы добро победило зло!»

Воспитатель: Какая беда случилась у героев! Что же делать,

Воспитатель: Как мы можем помочь им?

На чем мы отправимся в путешествие?  

А сейчас мы узнаем, какой транспорт сможет перенести нас в сказочный мир. Перед вами лежат разные геометрические фигуры, для создания нашей машины можно использовать только четырехугольники, попробуйте составить  . Вы можете сделать с помощью схемы-образца, а можете сами. Какой вариант вы выбираете?

Обсуждение правильности выполнения задания, соблюдения заданных условий. Обращаем внимание на новую фигуру: это параллелограмм.

Как называется машина, которая   может не только ехать по дороге, но и перелетать через горы и переплывать реки. Вы самостоятельно построили  геометрический вездеход.

Теперь надо выбрать билет и найти своё место в вездеходе.

Давайте проверим, все ли пассажиры правильно нашли свое место. Который по счету Егор? И тд.

Ну что: готовы? Пристегнули ремни и в путь! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,ПУСК!

Предположения детей

надо  помочь сказочным героям.

Выполнить задания и расколдовать

На машине? На самолете? На мотоцикле? На корабле?

Дети должны посовещаться и решить каким способом они соберут транспорт.

Совместно собирают машину из геом фигур.

Дети повторяют название новой фигуры ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

вездеход

На столе карточки с точками (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10),перемешаны.

дети  соотносят количество точек и находят своё место, должны построиться по порядку.

Первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой 8-мой 9-тый 1- тый.

Имитируют полет под стих:

Наш волшебный вездеход

Без проблем везде пройдет.

Хоть нам будет нелегко,

Мы поедем далеко!

Оценка и рефлексия

Покажите дорогу не самую длинную, не самую короткую и не жёлтую. Вы выбрали нужное направление, продолжаем путь!

Мы прибыли в первую сказку, где герои нуждаются в нашей помощи. Есть два варианта: я могу сразу сказать название сказки или вы можете

подумать и отгадать сказку.

Вы правильно отгадали сказку. Злая волшебница перепутала все месяцы ,давайте поможем  падчерице и разложим их в нужном порядке.

Вы молодцы, помогли девочке и теперь она соберет подснежники!

А мы летим дальше.

Назовите горы от самой высокой до самой низкой и наоборот.

- Давайте попробуем через них перелететь. Мы будем перелетать не самую высокую, не самую низкую и не голубую гору.

 Мы приземлились в следующей сказке. Будем угадывать название или  мне назвать сказку?   «В сказке той царевич жил, верный волк ему служил. Сказку эту вспоминайте, дружно вместе отвечайте!»

Волк сидит в задумчивости, просит вас помочь найти среди двух сосудов тот, в котором живая вода. Известно, что в нем жидкости больше. Вы сможете это узнать?

Каким образом?

Очень хорошо справились с заданием, помогли Волку, он без труда оживит Ивана.

Перед следующим полетом предлагаю сделать привал!

Отдохнули и продолжаем путешествие!  Перед нами реки, нам надо выбрать нужную, она выведет нас к последней сказке!

Мы плывём не по самой широкой, не по самой узкой и не по  синей.

Предлагаю сделать физкультминутку.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Отгадать последнюю сказку поможет вам загадка:

Был он сделан из полена и в каморке с папой жил, а вот нос его, наверно, самым длинным в мире был!

Карабас-Барабас спрятал Мальвину в чулане и выпустит только тогда, когда Буратино правильно решит задания. А он не понимает,  как сделать. Поможете ему?

Вот  вы молодцы, и Буратино выручили!

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Каким героям сказок вы сегодня помогли ?

Какие трудности вы преодолели?

Что нового вы узнали сегодня?

В каких сказках вы бы еще хотели побывать, что хотите нового узнать?

Какое задание было выполнить  вам сложнее всего?

Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то возьмите красный круг. А если было трудно, то синий. Объясните свой выбор.

На экране четыре дороги разного цвета и длины. Дети определяют нужную. (голубая дорога).

На экране ребус. Разгадывают название сказки

«12 месяцев»

Перед детьми картинки (или карточки с названиями месяцев), раскладывают по порядку.

На экране горы разного цвета и высоты.

(Перелетаем через розовую гору)

Отгадывают загадку.

Иван –Царевич и Серый Волк

Да!

Мерным стаканом переливаем воду в тазики и каждую мерку отмечаем магнитом . Около какого кувшина магнитов  будет больше, там и живая вода.

 Дети переливают, считают, выясняют.

Дети садятся на подушки и делают зрительную гимнастику: глазами рисуют геометрические фигуры. Например: глазки вправо, вниз, вверх, влево. Какая фигура получилась? А теперь нарисуем круг, треугольник, овал.

(Серая река).

Садятся за столы.

Буратино!

Конечно!

Дети сидят за столами

У каждого ребенка карточки с заданиями( например, пропущенные числа , надо вставить по порядку, соседи чисел, задания на сравнения чисел ) самопроверки и проверка соседом.

Падчерице, Серому Волку, Буратино

Перепутанные месяцы, Горы дороги реки ,сосуды с водой, ребусы, загадки, математические задания.

Фигура параллелограмм.

Ответы детей.