Консультация по математике
консультация по математике

Нигоева Анжела Николаевна

Консультация по математике направлена на формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста(количество и счет) Обучение количественному счёту ведётся в два этапа: на основе сравнения численностей 2 групп предметов детям раскрывается цель счётной деятельности (найти итоговое число). Их учат развивать группы предметов в 1, 2, и 3 предмета и называть итоговое число на основе счёта воспитателя. обучение счётным операциям. Сравнивая две группы предметов, равных или неравных по количеству, воспитатель показывает образование каждого следующего числа Задания,проводимые на консультации: Называние числительных по порядку; Соотнесение каждого числительного с помощью жеста рукой; Называние итогового числа в сочетании с круговым жестом; «Именование» итогового числа (всего 3 матрёшки) Игры: Игра «Разговор чисел» Вызванные дети получают в руки числовые фигуры. Дети — это числа, а какие, им подскажут числовые карточки. Команда играющим: «Числа, встаньте по порядку, начиная от самого маленького!» После этого воспитатель предлагает рассказать о себе. Например: «Число 4 сказало числу 5: я меньше тебя на один! Что же число 5 ответит ему? А что скажет числу 6?» Для закрепления навыков счёта в прямом и обратном порядке используются игры: «Назови пропущенное число», «Считайте дальше», «Кто знает — пусть дальше считает». Игра Назови «соседей числа» Для выполнения таких заданий необходимо объяснить значение слов «до» и «после», «предыдущее и «последующее» число. Выражение «до» указывает на то, что числа меньше, а «после» больше названного. Стоит до 5? Какое после 5? Назови числа /3,4 числа/, которые идут после 4, Угадай, какое число пропущено между 7 и 5, 8 и 6? Назови 2 числа, пропустив между ними 1 число. Выполнение детьми в детском саду различных математических операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака — важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по математике

На  странице  представлен  материал  ,который  поможет  родителям  познакомить  своих  деток 5-6  лет  с  математикой  . ...

Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Консультация для родителей старшей группы...

Консультация по математике "Игра, как основной вид деятельности на занятии по математике"

Эта консультация для воспитателей  по программе Л.Г. Петерсон....

Консультация по математике на тему: «Роль игровых занимательных задач при обучении детей математике».

     Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у детей большой интерес.  Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, переклады...

Консультация "Учим математику дома". старшая группа

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...

Консультация по математике младшая группа

Математика - это интересно!...