Консультация для родителей «Играем в математику вместе с мамой»
консультация по математике

Прокопова Галина Викторовна

Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Картинки по запросу играем в математику вместе с мамой                         ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу мама с ребенком идут по улицам

 

 «Палка, палка, огуречик – получился человечек» - именно так начинается знакомство малышей с математикой. Эта строчка песенки- переведенный на детский язык пример, иллюстрирующий: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Используя математические игры для дошкольников, важно учитывать следующее. Язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку,  малышу, прежде всего, необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.

Задача родителей – не обеспечить процесс механического воспроизведения заученного, не подсказать нужное решение или ответ, а натолкнуть на необходимость размышления и процесса поиска ответа в принципе.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из  наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место  выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

В математической игре пробуждается интерес ребенка, который, при правильной родительской поддержке потом «не убьешь» даже неэффективной системой преподавания или не самым лучшим учителем.

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок  не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают  поиграть, а игра - дело добровольное!  Больше играйте с детьми!

Для проведения математических игр для дошкольников не требуется создавать специальные условия окружающий мир  повседневная жизнь предоставляют нам для этого массу возможностей.

Предлагаю познакомиться с некоторыми   математическими играми.

С ними  можно играть дома и на улице.

«Накрываем на стол»
Кухня это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

 «Математические сказки»     Похожее изображение
Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, - ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.

«Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.

"Колобок" и "Репка"особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?

"Три медведя", в этой сказке можно медведей посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками.

Чтение "Красной Шапочки" даст возможность поговорить о понятиях "длинный" и "короткий". Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожку на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка.
Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, "Котята" С. Михалкова или "Веселый счет" С. Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А. Усачева.

Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером.

Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью,  проведенные вместе приятные минуты помогут Вам сделать, добрее и веселее совместную жизнь.

«Математические игры по дороге домой»

 Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр? Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам  несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как  для Вас, так и для вашего ребёнка.

Счет в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

«Ниже - выше».

 Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине / предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом,  который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. .

Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" , можно немного усложнить задачу, «посмотри на пятом этаже, второе справо окно, там сидит кошка», и т.п..  Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. главное, чтобы это было а весело и интересно.

              Похожее изображение                                Похожее изображение

«Цвета». 

Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите  ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем  зеленого и так далее.

 «Геометрические фигуры». 

Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.

 «Назови лишнее слово». 

Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово кубик, потому  что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово -огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные - красного). Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие  памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

«Далеко ли это?»

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

«Угадай, сколько в какой руке.»

Стоя на остановке, или  в поликлинике можно играть в игру «В какой руке сколько», таким незатейливым способом закрепить состав числа. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.

«Дорожки».

Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».

«Продолжи ряд».

Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.

«Сложи по размеру».

Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.

Картинки по запросу ребенок и мама идут                                Картинки по запросу ребенок и мама играют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры по математике».

Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП....

консультация для родителей "Играем в математику".

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...

Консультация для родителей "Играем в математику дома и на прогулке"

Данные консультации могут использовать в работе воспитатели мледших и средних групп детского сада. Материалы можно располоить в родительском уголке. Они написаны понятным языком, а задания для малышей...

Консультация для родителей "Играем и считаем вместе с детьми"

Консультация для родителей "Играем и считаем вместе с детьми"...

Консультация для родителей "Играем в математику вместе с мамой"

Консультация для родителей "Играем в математику вместе с мамой"...

Консультация для родителей "Готовимся к школе вместе с мамой и папой"

Консультация предназначена для помощи родителям будущих первоклассников....