Занятие в средней группе по ФЭМП "Буратино и золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ВОСПИТАТЕЛИ:ФИСЮК М.А.,ТРУНОВА О.В.,

Цель: Формирование представлений о числе, числовых и количественных

представлений.

Задачи: Упражнять в умении согласовывать количество предметов с цифрой.

Понимать образовательную задачу и уметь отвечать на поставленные вопросы, закреплять геометрические фигуры.Развивать логическое мышление, воспитывать желание оказывать помощь.

К детям приходит сказочный герой,которого они должны отгадать и вместе с героем отправляются на поиски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino_1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Буратино и золотой ключик

Цель: Формирование представлений о числе, числовых и количественных

представлений.

Задачи: Упражнять в умении согласовывать количество предметов с цифрой.

Понимать образовательную задачу и уметь отвечать на поставленные вопросы, закреплять геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление, воспитывать желание оказывать помощь.

Ход: Воспитатель говорит детям о том, что сегодня к ним придет в гости сказочный герой, но кто это будет они должны сами угадать.

Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, на котором три сказочных героя, и определить, кто придет к ним в гости.

Раздается стук в дверь и под музыку входит Буратино.

-Здравствуйте, дети! Из какой сказки я к вам пришел?

-Что у тебя случилось?

Буратино шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что он потерял золотой ключик, а найти его можно, если только выполнить задания, которые ему дала Мальвина. А ведь он еще не ходит в школу и никогда не был в д/с. Может мы ему поможем? (Ответы детей).

Вот первое задание: У него в сумочке  монеты, но они перепутались с геометрическими фигурами. Давайте вспомним, какой формы монеты? На какую геометрическую фигуру они похожи?

(Дети по очереди достают из сумки геометрические фигуры и определяют, какие у них монеты).

-Давайте посчитаем, сколько их. А теперь найдите цифру, которая покажет, сколько монет.

Воспитатель убирает по одной монете, а дети показывают цифру, которая соответствует количеству монет.

-Молодцы! Справились с заданием.

-Ребята, когда Буратино убегал из харчевни, то он разбил кувшин. Кувшин разбился на мелкие кусочки. И вот Мальвина просит взамен разбитого кувшина сделать несколько новых. Буратино не может собрать. Мы ему поможем? И научим.

(Воспитатель предлагает детям собрать кувшины из разных деталей).

-Молодцы!

-Ребята, Буратино уже немного устал, да и нам нужно собраться с силами, чтобы продолжить дальше. Предлагаю встать в круг и выполнить зарядку, а то дальше будет сложнее.

«Буратино потянулся,

раз – нагнулся, два – нагнулся,

руки в стороны развел,

ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

нужно на носочки встать».

-А дальше, когда Буратино убегал от кота Базилио и лисы Алисы, которые хотели отобрать у него монеты, он наткнулся на лужайку, где стоял дом (показать дом).

Нам нужно определить, из каких геометрических фигур сделан домик (дети определяют).

А за домиком был большой фруктовый сад.

Нам нужно подсказать Буратино, какие деревья растут в саду и сколько их (дети считают хором).

А еще нужно расставить под каждое дерево цифру. Вот Буратино, учи цифры (дети приклеивают свою цифру).

Ой, ребята, смотрите, а что это за садом?

(воспитатель вывешивает панно с изображением пруда).

Сколько кувшинок? (считают).

А сколько камышей (считают).

А чего больше, камышей или кувшинок?

Правильно. Молодцы!

А помните, в сказке Буратино бросили в пруд сыщики, а он не утонул?

-Как вы думаете, почему Буратино не утонул?

-Из чего он был сделан?

Правильно, дерево не тонет, потому, что оно легкое.

-Хотите попробовать самим убедиться  в этом.

(Воспитатель ставит тазик с водой  и дети по очереди бросают в воду деревяшки).

-А сейчас я брошу маленький гвоздь.

Что с ним стало? (он утонул).

Молодцы, и с этим справились!

А дальше Буратино сел на лист водяной лилии и вдруг увидел…

-Отгадайте, кого:

«Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (черепаха).

-Вот черепаха нам и поможет достать золотой ключик, но представляете, она забыла, как он выглядит?

Нам нужно ей помочь вспомнить.

(Воспитатель предлагает из палочек по образцу выложить золотой ключик).

Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, отдаем ключик Буратино, он благодарит и говорит, что еще не все запомнил, но будет стараться, и спрашивает детей, что было для них самым сложным? А что легким?

Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Сценарий праздничного занятия в средней группе « Золотой ключик» «Всемирный день «Спасибо»

Сценарий праздничного занятия в средней группе « Золотой ключик» «Всемирный день «Спасибо»Цель: познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.З...

Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по сказке "Золотой ключик"».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....