Конспект занятия по математике, для детей второй младшей группы.
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Жибинова Наталья Николаевна

Открытое занятие по математике для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы.

 Тема занятия: «Чудесное дерево»

Автор занятия: Жибинова Наталь Николаевна.

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, мягкая игрушка-медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

  1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2.- Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим, что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать домик для птичек, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4.– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то чирикает заглядывает в мешочек. Кто же там? Птичка!

Ребята а давайте с вами поиграем в игру птички

Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:

Села птичка на окошко.                                        Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко,                                   Улетела птичка – ай!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки.
Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

 6 Откроим еще один мешочек. В нём зайка

. Он почему-то грустный.

Зайка говорит, что она разбила тарелочки у мамы, остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

-А мы, ребятки, можем зайки собрать тарелочки?

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (подснежник)

Почему подснежник? Какое сейчас время года? Правильно подснежники цветут только весной. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

Конспект занятия по математике «Весёлый треугольник» вторая младшая группа

Конспект НОД по ФЭМП с игровыми приемами для второй младшей группы ДОО....

Конспект занятия по математике №1 во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один – много»

Конспект занятия по ФЭМП «Утро. Большой и маленький. Один – много»...

Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»...

Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой –  маленький, один – много»...

Конспект занятия по математике № 7 во второй младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ночь. Число 1. Круг»...