Число и количество предметов
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Агапитова Наталья Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kntrolfemp.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Число и количество предметов»

Программные задачи: счёт по образцу; сравнение чисел 4 и 5. Ориентировка во времени: части суток. Закрепление названий геометрических фигур.

Цели: Продолжать учить: считать предметы( в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящего из одинакового количества разных предметов.

Закреплять: представления о частях суток.

Упражнять: в сравнении двух групп предметов.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (Мышка)

Молодцы, ребята, отгадали загадку. И сегодня к вам в гости пришёл мышонок. Поздоровайтесь с ним. Ребята наш мышонок заблудился и не может найти свою норку. А чтобы найти свою норку ему нужно выполнить задания, но он ещё совсем маленький и ничего не знает. Поэтому мышонок решил обратиться к вам за помощью. Ребята поможем мышонку выполнить задания и найти свою норку?

1.Игра «Сосчитай и дорисуй»(лист4, рис.1).

Вопросы:

Сколько неваляшек?(5)

Сколько флажков?(4)

Чего больше? Чего меньше?

Что нужно сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по5?

2.Ребята, мышонок хочет поиграть с вами в игру «Закончи предложение».

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Завтракаем мы утром, а обедаем…

Обедаем мы днём, а ужинаем…

Ужинаем мы вечером, а спим…

Какие части суток мы с вами назвали? Сколько их?

3.Игра «Найди ошибку художника»(лист4, рис.2).

Вопросы:

Правильно ли расположил художник части суток? Какое время суток первое? (С чего начинается день?)

Обозначьте под картинками порядок следования частей суток: утро-1 кружок, день – 2 кружка, вечер – 3 кружка, ночь – 4 кружка).

4.Физкультминутка.

Ребята, наш мышонок устал и хочет, чтобы вы с ним  сделали зарядку:

Все мышата мыли лапки – вот так, вот так(потирают ладошки),

Мыли ушки(потирают ушки), мыли брюшки – вот так, вот так(поглаживают животики),

А потом они играли – вот так, вот так(прыжки),

А потом они устали, сладко-сладко засыпали – вот так, вот так.

5.Игра «Считай и рисуй»(лист4, рис.3).

1,2,3,4,5-

Можно всё пересчитать:

Сколько птиц у деда в клетке

И синиц в саду на ветке.

1,2,3,4,5, -

Можно всё пересчитать!

Задания и вопросы:

Сколько птиц в клетке?

Сколько птиц на дереве?

Нарисуйте под клеткой столько кружков, сколько птиц в клетке.

Нарисуйте под деревом столько кружков, сколько птиц на дереве.

Что можно сказать о количестве кружков в прямоугольниках?

(В левом прямоугольнике меньше кружков, а в правом больше).

6.Игра «Раскрась правильно»(лист4, рис.4).

Загадка:

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Раскрасьте поросёнка слева красным цветом, в середине – зелёным, справа – жёлтым.

7.Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь наш мышонок обязательно найдёт свою норку. Он очень доволен и хочет с вами поиграть в игру «Мышата». У каждого мышонка есть своя норка. И у каждого на столе лежит геометрическая фигура. Назовите эти фигуры (квадрат, треугольник, круг). Пока звенит бубен, вы мышата бегаете и пищите. Когда бубен замолчит вы, мышата, должны найти свою норку и спрятаться в ней. У кого треугольник в руках, тот бежит к обручу с треугольником и т.д.

Молодцы, ребята, мышонок говорит вам «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия по ФЭМП для средней группыпо сказке...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Число и количество предметов»...

НОД по математике "Соотношение числа и количества предметов. Повторение геометрических фигур."

Цель:  закрепление математических навыков. Задачи: 1.Закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов. 2.Закреплять знания о геометрических фигурах. 3.Развивать внимание. 4.Воспит...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Дидактическая игра «Напиши число по количеству предметов»

Дидактическая игра «Напиши число по количеству предметов»...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...