Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузьмина Антонина Георгиевна

Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.

Тема "Путешествие в сказку "Теремок".

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с

другом;

- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- закрепить счет до 5;

- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая); 

    -закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);

- развивать зрительную память,внимание, мышление.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- развивать речевую активность детей;

- учить отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа:  

- чтение сказки «Теремок»;

- чтение потешек;

- загадывание загадок о героях сказки;

- рассматривание иллюстраций по сказке;

- обыгрывание сказки;

- конструирование с «Лего-конструктор»:дом - «Теремок»;

- рисование гуашью: дом- «Теремок».

Использование современных образовательных технологий:

ноутбук

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:

 Мольберт, театр би-ба-бо, флажки пять цветов, бусы с ниткой, геометрические фигуры из картона(круг, квадрат, прямоугольник).

Ход занятия:

Организационный момент.  Дети играют»Где мы были не скажем, а что мы делали покажем».

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.   

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение, и приглашают нас в очень замечательное и увлекательное сказочное путешествие.   Я  с удовольствием с вами путешествую. А вы хотите? Но только как попасть, вот задачка. Скажите как можно попасть в сказку( волшебные слова произнести, загадку отгадать, позвать волшебницу, полететь на самолете, поехать на поезде, на машине) 

Дети: Да, вот какие сообразительные, умные и ловкие .

Воспитатель:Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. Поэтому прошу вас всех садиться на стульчики. (обратить внимание на осанку детей)

А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? 

 

 

Дети: ТЕРЕМОК.

Воспитатель:

 Сказка, сказка ты явись и ребятам покажись.

 На мольберт выставляется картина (Теремок)

 Вот и мы оказались в сказке.

Воспитатель:

 Стоит в поле теремок, он не низок и высок.

Мышка  серая, норушка, вышла в поле погулять (театр би-ба-бо)

Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».

 

 Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая(.Выставляется другая картина)

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка,по

длинной дорожке или по короткой:

-Ребята   как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка?

Дети: Красная – короткая,  синяя- длинная.

Воспитатель:Молодцы ,правильно.

-По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка

добралась до теремка(куклу положу за мольберт)

 

Воспитатель:И стала там жить поживать, да песни распевать.

 Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

 Воспитатель:Пока лягушка скакала, бусы свои рассыпала. Плачет бедная:

 « Беда! Помогите,детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети:да.

Воспитатель:Вот из разноцветных кружочков  мы и соберем бусы для Лягушки.

 ( Один ребенок выйдет и нанизывает бусы)

- красная бусинка какая по счету?(1)

- желтая бусинкакакая по счету?(2)

Воспитатель :Правильно.

- зеленая бусинка какая по счету?(3)

- синяя бусинка какая по счету?(4)

- оранжевая бусинка какая по счету?(5)

Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось?

Дети: 5.

Воспитатель: Умники, правильно 5.

Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.

 Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

 Воспитатель:

Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.

Воспитатель: Смотрите ребята Зайчик с собой принес «Колокольчик» и  хочет, чтобы мы с ним играли. (достает из кармана колокольчик и звенит)

Правила игры таковы: Встали все в круг, закрываем глаза зайчик  будет звонить в колокольчик. А вы ребята должны назвать где  звенит колокольчик (впереди,сзади,слева,справа ,вверху, внизу). Вы меня поняли?

Дети:Да

  Игра в колокольчик. (Индивидуальные задания: воспитатель подойдет и просит ребенку назвать, где звенит)

 

Физкультминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».

 

 Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. 

Сколько зверушек живет в теремке? (3)трое

Кто же к нам  еще спешит ? Хотите узнать? Тогда тихонечко садимся и дальше слушаем.

 

Воспитатель:

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.

- Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в  теремок. Но, дорогу в теремок  нужно было украсить флажками.

Воспитатель: Поможем дети украсить дорожку в теремок флажками Лисе?

Дети:Да

Воспитатель:Ребята, сколько флажков мы выставили? И какого они цвета?

- Первый – красный;

- Второй – синий;

- Третий -   желтый                        

- Четвертый – зеленый

- Пятый – оранжевый.

Воспитатель:Молодцы. А теперь давайте поиграем флажками в прятки.

  Игра с флажками.

-Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок.)

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого цвета флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

 

Воспитатель:Стали они в 4-ом  жить в теремке.

  Медведь.

Воспитатель:

А по лесу Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Впустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок или нет,

Почему? 

Дети:предполагают(Медведь очень большой)

Воспитатель:

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Может поможем Мишке построить дом рядом с теремком? (дети решают

построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Воспитатель: И сколько зверушек будут в нем жить?(пятеро) Ребятки из каких фигур  можно  построить домик.

Дети: Круг ,квадрат, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель:Правильно вы все назвали, давайте. А как вы думаете, что мы сначала кладем?(фундамент).Затем?( что возведем?)-Стены. Дальше мы закроем дом крышей, поставим окошко и получился дом.

Воспитатель: . А сами самостоятельно сможете, построить?

Конечно, я уверена, если очень постараться , все получится.

Теперь тихонечко встаем и подойдем  к столу  (  в подносах лежат геометрические фигуры) и  приступайте работать. А строители, сидя не работают, правильно, стоя.

(Дети работают стоя)     

Воспитатель: Ух ты, здорово у вас получились дома, у всех разные и интересные.  какие же вы молодцы.

Но нам пора возвращаться в свой любимый садик. Как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше.  Давайте все волшебные слова, скажем» Крутись, вертись и наш садик появись!

Скажите мне, пожалуйста, в какую сказку   с вами попали? Как называется

 А что вам сегодня понравилось?

 Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно. А наши зверушки   вам говорят спасибо и дарят вам вот такой умный развивающий набор. На этом наше путешествие в сказку закончилась.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе с детьми ТНР «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Занятие преследует главную цель, формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье....

НОД "Теремок"- открытое занятие (на муниципальном уровне 2019 г)

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2019 г. "...

1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми в межаттестационный период на муниципальном уровне.

1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми в межаттестационный период  на муниципальном уровне....

Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2024" Конкурсное задание " Педагогическая находка"

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу вас познакомить вас со своей педагогической находкой "Кейс-чудес маленьких исследователей". Представить вашему вниманию собственную профессиональную пр...