Конспект "Хлебобулочные изделия"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кривошлыкова Татьяна Геннадьевна

Конспект "Хлебобулочные изделия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hlebobulochnye_izdeliya.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ф. Э. М. П в младшей группе по теме «Хлебобулочные изделия»

Цели:

1. Развивать умение сравнивать предметы по величине (высокий - низкий);

2. Закреплять знания о цвете (зеленый, желтый);

3. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат);

4. Развивать воображение, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

5. Активизировать словарь (хлебобулочные изделияхлебный магазин);

6. Формировать уважительное отношение к хлебу.

Материал: Листы бумаги с нарисованными двумя колосками разной величины, цветные карандаши, нарисованные блюда разной формы (круглая, квадратная, геометрические фигуры круг, квадрат, кукла Ксюша.

Ход НОД.

Утренний круг

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками«лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Дети проходят в группу, где их ждет кукла Ксюша.

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел сегодня. Здравствуй, Ксюша!

Ксюша: - Здравствуйте, ребята. Сегодня гуляла около вашего садика и увидела большую машину, в которой были вкусные и ароматные батоны, хлеб, булочки. А вы знаете, как все это называется? (ответы детей)

- Как? Хлебобулочные изделия? А что это? (ответы детей).

А где можно купить эти изделия(ответы детей).

Воспитатель: Всегда говорили «Хлеб - всему голова». Во все времена люди ценили и уважали хлеб. Ласково называли его «хлебушек».

Ксюша: - Здорово! Хлебобулочные изделия! Я люблю хлебобулочные изделия!

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как хлеб доходит до нашего стола. Садись Ксюша и посмотри. Ребята тебе расскажут и покажут. Проходите за столы, садитесь на свои места.

Дидактическое упражнение «Пшеничное поле». У каждого из вас на листе бумаги изображено пшеничное поле. Посмотрите внимательно: все ли колоски одинаковые? (ответы детей).

Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте самый маленький колосок. Этот колосок еще не созрел. Колосок побольше, закрасьте желтым цветом.

Физкультминутка

Хоровод«Каравай»

Кукле Ксюше очень понравилось с вами играть, давайте поздравим куклу и испечем для нее каравай. (Хоровод)

Ксюша: Как весело вы отдыхаете!

Дидактическая игра «Разложи по блюдам». Посмотрите сколько, много хлебобулочных изделий разной формы у вас на столе. У нас есть блюда разных форм, именно на них мы и будем раскладывать наши изделия. Эта булочка, какой формы (круглая, значит, мы положим ее на круглое блюдо. Это печенье (квадратное, его мы положим на блюдо квадратной формы. Вот видишь, Ксюша, как ребята все хлебобулочные изделия разложили.

Рефлексия

Ксюша: Да, вы ребята просто молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Ксюше, что нового вы узнали о хлебе. Вспомните, какой формы бывают хлебобулочные изделия?

Какие вы видели колоски?

Хлеб из чего выращивают?

Спасибо вам, ребята большое. Побегу домой и расскажу все своим друзьям! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Ксюша! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с хлебо-булочными изделиями

Изготовление муляжей хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»...

Творческое развитие личности в процессе создания изделий в технике оригами

Прекрасное не может быть познано,его необходимо чувствовать или создавать.И.В. ГетеПроблема творческого развития и саморазвития личности в на­стоящее время приобретает особую актуальность. Это выз...

"Звери на ёлке", конструирование из макаронных изделий

Дети изготавляют игрушки из макаронных изделий....

Изделия в технике канзаши

В свободное время люблю делать резиночки, заколочки и другое предметы украшая их цветочками  канзаши....