Открытое занятие "В стране волшебных блоков Дьенеша"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Цели и задачи:

  • Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
  • Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
  • развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
  •  Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mire_volshebnyh_blokov_denesha.docx144.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №1056»

Открытое занятие

"В стране волшебных блоков Дьенеша"

 (старшая группа)

             Воспитатель: Терёшкина Татьяна Вячеславовна


Цели и задачи:

  • Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
  • Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
  • развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
  •  Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, подготовка карточек, игры с блоками в течение года

Методы и приёмы: практические, игровые, словесные

Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, конверт, воздушный шарик, схемы машины, иллюстрация Бабы Яги, волшебный мешочек,

карточки-символы, схемы домов ,музыка: шум реки

                                             

Ход занятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Все готовы заниматься?
- Очень будем мы стараться!

Игровая ситуация.

Дети замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.

- Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес: «Детям старшей группы от зверей из Сказочного леса».

- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме?

Как вы догадались? (У конверта грустное лицо).

Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!

II. Основная часть занятия

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы - лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
Но злая Бабка-Ёжка
Всех заколдовала,
И теперь в лесу
Скучно, грустно стало…
Дорогие дети,
Вы нам помогите,
Фигурами волшебными вы нас оживите!

Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес)

Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет).

Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы выполним все задания, она совсем исчезнет!

Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).

На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На машине).

Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные - маленькие, но очень быстрые! (Музыка)

1. Дидактическая игра «Собери картинку» (машина)

Цель: закрепить умение детей выкладывать картинку по образцу нужными фигурами.

Приехали!

Слышите звук? Что это (звучит аудиозапись «шум реки»)

Мы с вами на машинках-скороходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут - впереди река. Как же нам ее перейти? …, по мосту.

Это первое препятствие Бабы-Яги - она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, поэтому разрушила все мосты. Но лесные звери оставили нам подсказку.

Давайте построим мост по схемам.

2. Дидактическая игра «Построй мост»

Цель: закрепить умение читать зашифрованную математическую схему и находить нужную геометрическую фигуру.

Вот мост и готов! Переходим на другой берег. Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги - построили мост - и ее сила уменьшилась!

Второе испытание.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, лежащие в мешочке, описывать их размер, форму, толщину.

.Физминутка

Листочки
Листочки мы осенние
на веточках сидим.
(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг -
(дуют)
мы дружно полетим.
(кружатся)
Вот летели мы, летели,
а потом на землю сели.
(приседают)
Снова ветер набежал,
(дуют)
все листочки вновь поднял.
(кружатся).

4. Дидактическая игра «Засели жильцов»

Цель: закрепить умение детей сортировать и группировать фигуру по заданному алгоритму.

5. Дидактическая игра «Шифровальщики»

 Я буду выставлять блоки, а вы будете зашифровывать их с помощью своих карточек-символов. Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.

 -Какие карточки мы возьмем для шифровки? (синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.)

 (Игра повторяется 2-3 раза.)

Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги.

III. Заключительная часть

Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные блоки Дьенеша

Волшебные блоки Дьенеша...

Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».

Приобщение к здоровому образу жизни....

Планирование по программе интеллентуального развития старших дошкольников "Волшебные блоки Дьенеша"

Программа рассчитана на развитие внимания произвольног и непроизвольного, памяти, логического мышления, умения анализировать, группировать, формулировать выводы и гипотезы....

Рабочая программа кружка по интеллектуальному развитию «Волшебные блоки Дьенеша»

Рабочая программа кружкапо интеллектуальному развитию«Волшебные блоки Дьенеша»(возраст детей 4-5 лет)на 2020-2021 учебный год. Пояснительная записка В дошкольной дидактике имеетс...

Сборник игр по интеллектуально-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста "Волшебные блоки Дьенеша"

Использование блоков позволяет решить такие задачи:Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.Развивать пространственные представления.Развивать логическое мышлениеРазвивать умения выяв...

Открытое занятие "Игровые технологии блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в развитии конструктивных навыков дошкольников "Путешествие в сказочный лес"

Цели и задачи:Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять ...