НОД в области "Познавательное развитие" Тема: "Бабочка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие выстроено в соответвии с методическими рекомендациями Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Игралочка-ступеньки к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktrytoe_zanyatie_noyabr.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема «Бабочки»

Педагог: Васильченко Марина Александровна

Цель: Закреплять представления о составе числа 6, 7, умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание.

Задачи:

  1. Сформировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки по образцу.
  2. Закрепить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел.
  3. Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым.
  4. Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволяют его достичь.

Ход занятия:

Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Ребята, посмотрите а кто же это мерзнет у нас на окошке? (Воспитатель подводит детей к окну на котором расположились бабочки)
  • Как думаете почему эти бабочки оказались здесь?

Воспитатель рассказывает, что эти бабочки хотели спрятаться в нашем саду на крыше, но сильный ветер подул и они растеряли все свои крылья. А без крыльев они не смогут согреться в холодную зимнюю погоду.

  • Хотите помочь бабочке и отыскать ее крылья?
  • А сможете?

Игровая деятельность.

  • Как же нам понять где искать? (выслушать варианты детей)
  • Бабочка предлагает Вам помощь и хочет сыграть с Вами в “игру 3”. Я вам буду зачитывать три факта о том месте где можно найти крылья бабочки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

Кабинет конструирования

  • 1 - В этой комнате находится много столов и есть интерактивная доска.
  • 2 - Там есть ковер и много полок с игрушками.
  • 3 - А еще там находятся интересные постройки из конструктора.

Ребята с воспитателем переходят в кабинет конструирования и забирают с тобой по бабочке.

В кабинете конструирования Игра “Настройка приборов”

Каждому ребенку раздается по карточке задания и цифры, ребятам предлагается выложить состав чисел 6,7.

После ребята получают конверт в котором лежит крыло от бабочки (на каждого ребенка).

  • Ну что, готовы продолжить поиски?

Кабинет ИЗО

  • 1 - В этой комнате есть столы и стулья.
  • 2 - Есть четыре окна.
  • 3 - Там есть много пластилина, красок, гуаши, кисточек и много другого оборудования для творчества.

Ребята с воспитателем переходят в кабинет ИЗО и забирают с собой по бабочке и крылышку.

Игра “Сравни с помощью знаков >, < или =”.

Задание выполняется сидя. Сначала нужно посчитать и записать количество, а затем поставить знак.

Каждый получает еще по одному крылышку.

Игровая веранда

  • 1 - В этом месте есть теннисный стол.
  • 2 - Есть много игрушек.
  • 3 - Каждый может найти игру для себя.

Ребята проходя на игровую веранду.

Игра “Реши и прочитай”

Каждому выдается по две карточке. Задача детей решить примеры и записать результат.

После выполнения задания дети получают еще два крыла бабочки.

Осмысление (итог) занятия.

  • Теперь каждая бабочка сможет укрыться своими крыльями и уснуть на долгую зиму.
  • Ребята, что вы сегодня делали? Что вам было легко, а что сложно?