«Путешествие в гости к Королеве «Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

                 

Цель: Формировать у детей умение играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление у детей.

3. Способствовать формирования развития речи, умение аргументировать свои высказывания.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной логопедической группе «Знайки»

МБДОУ №175

                                       

                                               

C:\Users\User\Desktop\МАТ.jpg

 

                                                   Составила: воспитатель подготовительной

                                                                      логопедической группы

                                           Т.М. Халиева

г. Владикавказ 2022г.

        Тема: «Путешествие в гости к Королеве «Математики»

Цель: Формировать у детей умение играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление у детей.

3. Способствовать формирования развития речи, умение аргументировать свои высказывания.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.

 Оборудование: Экран, слайды, счетные палочки ,лист бумаги А-4 по количеству детей, карандаши по количеству детей, сок-2 шт., по 1 л., разные по ширине; стакан-2шт., цветные разовые стаканы 8 щт.

ЭТАПЫ  НОД:

Введение в игровую ситуацию –мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день , ребята к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте! Нам приятно вас видеть .

Воспитатель:  Но он у нас еще необычен тем  что мы с вами сегодня отправимся в путешествие в одну загадочную планету. Но для начало давайте улыбнемся друг другу –ведь в путь нужно отправляться в хорошем настроении. Хотите узнать кто нас ждет и куда мы с вами отправляемся

ОД:

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку

Она Королева всех наук

Без нее мы –как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать

ОД: «Математика»

Воспитатель: И так ребята вы правы. И мы отправляемся с вами в космос на планету «Математика» в гости к Королеве  всех наук .Там нас ждут трудности ,но я думаю мы с ними справимся . Для этого ребята давайте пройдем на свои посадочные места поудобнее  сядем .А лететь мы с вами будем на «Звездолёте» И чтобы мы взлетели нам надо произвести отсчет от 10 до 1.

Воспитатель. Пока мы с вами летим и чтобы нам не было скучно во время полета отгадайте загадки:

У бабушки Хангуассы внук Батрадз, кошка Соня, собака Габыт. Сколько у бабушки внуков.

ОД:

На дереве сидят 6 птиц: 2 синицы , остальные воробьи. Сколько на дереве сидят воробьев.

Бабушка Пыширхан связала три шарфа и шесть варежек . Сколько внуков у бабушки .

ОД:

Воспитатель: Ребята отгадывая загадки мы и не заметили как с вами долетели до планеты «Математика» И первый город который мы посетим с вами это «Зашифрованные задачки»

Воспитатель: Давайте вспомним что такое задача и из каких частей она состоит. Для этого соберем пирамиду но чтобы собрать пирамиду в правильной последовательности нам нужно вспомнить ;

        ответ

        

                 решение

        вопрос

        условие

        

Воспитатель: Что такое условие , ребята ?

ОД: Условие это то что уже известно.

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

ОД: Это то что нам неизвестно и то что нам нужно найти.

Воспитатель: Что такое решение задачи ?

ОД: Решение это действие которое надо выполнить , чтобы ответить на вопрос.

Воспитатель: Что такое ответ задачи?

ОД: Ответ задачи это то что получилось и известно нам.

Воспитатель: Вот мы и ответили ребята из каких частей состоит задача. А сейчас вы придумайте и запишите решение задачи .

ОД:

Воспитатель: Вот теперь ребята давайте построим нашу пирамиду.

ОД:

Воспитатель: Правильно ребята , и мы с вами продолжаем наше путешествие по городам планеты «Математика» и следующий город который мы с вами посетим это волшебный город «Засели домики»

Воспитатель: Но чтобы попасть в этот город нам нужно расшифровать код замка от их ворот .А для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько месяцев в году ?
  2. Сколько выходных дней в недели?
  3. Назови соседей числа»6»
  4. Что тяжелее 1 кг. ваты или 1кг.гвоздей ?
  5. Что такое предыдущее число и что такое последующее число ?.

                 

   

        

                                       

Воспитатель: Ребята впереди нас ждут еще немало трудностей и нам нужно набраться сил.

Физминутка: »Мы умеем все считать»

1,2,3,4,5-дети шагают вперед;

Все умеем мы считать-прыгают на месте

Отдыхать умеем тоже-шагают на месте вокруг себя

Руки за спину положим-руки завести за спину и наклониться вперед

Голову поднимем выше-поднять голову и прямые руки вверх

И поглубже мы подышим- дыхательные упражнения.

Воспитатель: Ребята продолжаем наше путешествие и следующий город который мы с вами посетим с удивительно названием –город «Знайки»

И жители этого города предложили нам сравнить и отличить два пакета с соком.

ОД: одна шире, другая уже .

Воспитатель :А теперь давайте подумаем, как мы с вами сможем определить, сколько в каждой пачке сока ?Чем можно измерить сок ?

ОД: При помощи любых мерок в которые можно налить жидкость.

Воспитатель: Предлагаю  вам измерить сок стаканом.

Воспитатель: Напоминаю правило измерения: Мерка должна быть одна; Каждый раз , когда мы с вами отмеряем полный стакан сока, следует выставлять какой нибудь предмет для памяти , чтобы не сбиться со счету.

ОД:

Воспитатель: Сравните результаты нашего эксперимента и сделайте вывод.

ОД: (Вывод)-несмотря на то , что пачки разного размера , в них оказался одинаковый объем сока.

Воспитатель: Что ребята пора нам возвращаться домой. Знаете чтобы наш «Звездолет» взлетел вам нужно определить »КОД СТАРТА» И для этого нужно пройти «Геометрический лабиринт» Возьмите листок бумаги и карандаш в руки и выполните следующие задание :

В левом верхнем углу нарисуем квадрат

В правом нижнем углу нарисуем овал

В левом нижнем углу прямоугольник

В правом верхнем углу круг

Воспитатель:  Правильно ребята вы расшифровали « КОД СТАРТА» И теперь мы можем объявить  старт. Отсчитываем прямой отсчет от 1 до 10.

ОД: 1,2,3,4,5,6,7.8.9.10.

ПУСК –ПОЛЕТЕЛИ !

Воспитатель: Вот мы ребята и вернулись в наш родной любимый детский сад. А как называется наш детский сад и какой  номер нашего сада?

ОД: Наш детский сад называется « Непоседы» № 175

Воспитатель: Хочу поблагодарить вас за это удивительное путешествие и спросить вас ребята а куда мы с вами летели, у кого в гостях мы были, и в каких городах мы побывали. И что интересного вам запомнилось .

ОД :

Воспитатель : Ребята прежде чем мыс вами попрощаемся с нашими гостями я хочу вручить эти медальки которые вам передала Царица « Математика « она поблагодарила вас за то что вы смогли  преодолеть все трудности на ее планете . А медали дарят только ПОБЕДИТЕЛЯМ !

Воспитатель: А теперь ребята попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего хорошего

ДОСВИДАНИЯ !

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной логопедической группе «Знайки»

МБДОУ №175

                                       

                                               

C:\Users\User\Desktop\МАТ.jpg

 

                                                   Составила: воспитатель подготовительной

                                                                      логопедической группы

                                           Т.М. Халиева

г. Владикавказ 2022г.

        Тема: «Путешествие в гости к Королеве «Математики»

Цель: Формировать у детей умение играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление у детей.

3. Способствовать формирования развития речи, умение аргументировать свои высказывания.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.

 Оборудование: Экран, слайды, счетные палочки ,лист бумаги А-4 по количеству детей, карандаши по количеству детей, сок-2 шт., по 1 л., разные по ширине; стакан-2шт., цветные разовые стаканы 8 щт.

ЭТАПЫ  НОД:

Введение в игровую ситуацию –мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день , ребята к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте! Нам приятно вас видеть .

Воспитатель:  Но он у нас еще необычен тем  что мы с вами сегодня отправимся в путешествие в одну загадочную планету. Но для начало давайте улыбнемся друг другу –ведь в путь нужно отправляться в хорошем настроении. Хотите узнать кто нас ждет и куда мы с вами отправляемся

ОД:

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку

Она Королева всех наук

Без нее мы –как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать

ОД: «Математика»

Воспитатель: И так ребята вы правы. И мы отправляемся с вами в космос на планету «Математика» в гости к Королеве  всех наук .Там нас ждут трудности ,но я думаю мы с ними справимся . Для этого ребята давайте пройдем на свои посадочные места поудобнее  сядем .А лететь мы с вами будем на «Звездолёте» И чтобы мы взлетели нам надо произвести отсчет от 10 до 1.

Воспитатель. Пока мы с вами летим и чтобы нам не было скучно во время полета отгадайте загадки:

У бабушки Хангуассы внук Батрадз, кошка Соня, собака Габыт. Сколько у бабушки внуков.

ОД:

На дереве сидят 6 птиц: 2 синицы , остальные воробьи. Сколько на дереве сидят воробьев.

Бабушка Пыширхан связала три шарфа и шесть варежек . Сколько внуков у бабушки .

ОД:

Воспитатель: Ребята отгадывая загадки мы и не заметили как с вами долетели до планеты «Математика» И первый город который мы посетим с вами это «Зашифрованные задачки»

Воспитатель: Давайте вспомним что такое задача и из каких частей она состоит. Для этого соберем пирамиду но чтобы собрать пирамиду в правильной последовательности нам нужно вспомнить ;

        ответ

        

                 решение

        вопрос

        условие

        

Воспитатель: Что такое условие , ребята ?

ОД: Условие это то что уже известно.

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

ОД: Это то что нам неизвестно и то что нам нужно найти.

Воспитатель: Что такое решение задачи ?

ОД: Решение это действие которое надо выполнить , чтобы ответить на вопрос.

Воспитатель: Что такое ответ задачи?

ОД: Ответ задачи это то что получилось и известно нам.

Воспитатель: Вот мы и ответили ребята из каких частей состоит задача. А сейчас вы придумайте и запишите решение задачи .

ОД:

Воспитатель: Вот теперь ребята давайте построим нашу пирамиду.

ОД:

Воспитатель: Правильно ребята , и мы с вами продолжаем наше путешествие по городам планеты «Математика» и следующий город который мы с вами посетим это волшебный город «Засели домики»

Воспитатель: Но чтобы попасть в этот город нам нужно расшифровать код замка от их ворот .А для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько месяцев в году ?
  2. Сколько выходных дней в недели?
  3. Назови соседей числа»6»
  4. Что тяжелее 1 кг. ваты или 1кг.гвоздей ?
  5. Что такое предыдущее число и что такое последующее число ?.

                 

   

        

                                       

Воспитатель: Ребята впереди нас ждут еще немало трудностей и нам нужно набраться сил.

Физминутка: »Мы умеем все считать»

1,2,3,4,5-дети шагают вперед;

Все умеем мы считать-прыгают на месте

Отдыхать умеем тоже-шагают на месте вокруг себя

Руки за спину положим-руки завести за спину и наклониться вперед

Голову поднимем выше-поднять голову и прямые руки вверх

И поглубже мы подышим- дыхательные упражнения.

Воспитатель: Ребята продолжаем наше путешествие и следующий город который мы с вами посетим с удивительно названием –город «Знайки»

И жители этого города предложили нам сравнить и отличить два пакета с соком.

ОД: одна шире, другая уже .

Воспитатель :А теперь давайте подумаем, как мы с вами сможем определить, сколько в каждой пачке сока ?Чем можно измерить сок ?

ОД: При помощи любых мерок в которые можно налить жидкость.

Воспитатель: Предлагаю  вам измерить сок стаканом.

Воспитатель: Напоминаю правило измерения: Мерка должна быть одна; Каждый раз , когда мы с вами отмеряем полный стакан сока, следует выставлять какой нибудь предмет для памяти , чтобы не сбиться со счету.

ОД:

Воспитатель: Сравните результаты нашего эксперимента и сделайте вывод.

ОД: (Вывод)-несмотря на то , что пачки разного размера , в них оказался одинаковый объем сока.

Воспитатель: Что ребята пора нам возвращаться домой. Знаете чтобы наш «Звездолет» взлетел вам нужно определить »КОД СТАРТА» И для этого нужно пройти «Геометрический лабиринт» Возьмите листок бумаги и карандаш в руки и выполните следующие задание :

В левом верхнем углу нарисуем квадрат

В правом нижнем углу нарисуем овал

В левом нижнем углу прямоугольник

В правом верхнем углу круг

Воспитатель:  Правильно ребята вы расшифровали « КОД СТАРТА» И теперь мы можем объявить  старт. Отсчитываем прямой отсчет от 1 до 10.

ОД: 1,2,3,4,5,6,7.8.9.10.

ПУСК –ПОЛЕТЕЛИ !

Воспитатель: Вот мы ребята и вернулись в наш родной любимый детский сад. А как называется наш детский сад и какой  номер нашего сада?

ОД: Наш детский сад называется « Непоседы» № 175

Воспитатель: Хочу поблагодарить вас за это удивительное путешествие и спросить вас ребята а куда мы с вами летели, у кого в гостях мы были, и в каких городах мы побывали. И что интересного вам запомнилось .

ОД :

Воспитатель : Ребята прежде чем мыс вами попрощаемся с нашими гостями я хочу вручить эти медальки которые вам передала Царица « Математика « она поблагодарила вас за то что вы смогли  преодолеть все трудности на ее планете . А медали дарят только ПОБЕДИТЕЛЯМ !

Воспитатель: А теперь ребята попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего хорошего

ДОСВИДАНИЯ !

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В гости к Королеве Математики"

Игра – путешествие «В гости к Королеве Математике» Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическ...

Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие в гости к Королеве Математики » Воспитатель: Деревянко В.И.

Программное содержание Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упраж...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...