Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

Тема: «Образование числа 6»

Программное содержание:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, цвет).

Ход занятия:

Воспитатель: «Жили-были Маша и Медведь.  Каждое утро Медведь уходил в лес, а Маша оставалась дома. Маша очень любила играть со своими игрушками, вот и сейчас Машенька задумала новую игру и хочет поиграть с вами»

1.Игра «Посчитай и покажи»

«Машенька» (воспитатель) выполняет несколько ударов в бубен, дети считают и показывают соответствующую цифру.

2. Воспитатель: «Захотела Маша выйти погулять, но дорожку к лесу не знает.  Давайте поможем Маше выложить точную тропинку»

Воспитатель использует карточки с нашитыми пуговицами (от1 до 6). Дети получают карточки и, с закрытыми глазами, определяют количество пуговиц на ощупь; затем выкладывают их в определенной последовательности, образуя «тропинку».

3.Пошла Маша погулять по осеннему лесу, а в лесу листья: желтые, красные.

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых листьев, а затем выложить столько же красных листьев на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»

Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще1 и уточняет свои действия: «К 5 красным цветам я добавила еще 1 цветок. Больше или меньше стало красных цветов?» Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми.

Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К 5 добавили 1.) Сколько стало красных цветов? (6) Какое число больше шесть или пять?

Аналогичные задания дети выполняют на двух полосных карточках с желтыми и красными листочками

4. Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель: - А пока Маша гуляла по лесу, Медведь затеял уборку в доме. Нашел много раскиданных Машей карандашей. Давайте поможем Медведю сложить карандаши в правильном порядке.

На интерактивной доске и перед каждым ребенком в хаотичном порядке расположены разные по длине и цвету карандаши. Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?». Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. Затем воспитатель проводит работу на закрепление навыка правильного ответа на вопросы «Который по счету …? На каком месте …?

5. Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети делятся на 2 команды: игры проводятся в два этапа.

На интерактивной доске геометрические фигуры разных цветов. Первая команда раскладывает геометрические фигуры по цветам (обручи: красный, желтый, зеленый). Вторая команда раскладывает геометрические фигуры по форме

Маша и Медведь «благодарят» детей за помощь и «предлагают» посмотреть новые серии мультсериала.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Октябрь занятие 21.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

66555

Слайд 4

Игровое упражнение "Исправь ошибку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 3

Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи: Продолжать развивать умение сравнива...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 4

Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развит...

Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1

Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...