Временные представления по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: « Путешествие по дням недели, месяцам и временам года»
Подготовила воспитатель: Анисимова В.В.
Группа: старшая
Тема: «Путешествие по частям суток, дням недели, месяцам и временам года»
Цель:
Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Обобщение и закрепление знаний по теме.
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть последовательно части суток, дни недели, времена года, месяцы;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам;
- Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.;
- Закрепить название времен года и их временную последовательность.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- Развивать навыки счета, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Планируемые результаты:
- Предметные: называют части суток, дни недели, месяцы, различают времена года;
- Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу;
- Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях), рисунках; логические – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
- Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Материал: карточки с названием суток, дней недели, месяца, карточки с изображением времен года, задания, загадки, стихи, разрезные картинки времен года из 4-5 частей, распечатанные цифры «4», «7», «12», цветные листочки.
Ход занятия
Организационный момент
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и внимательным
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Основная часть
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Обратите внимание на доску. Что вы видите? (ответы детей). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)
Первая наша остановка «Сутки».
- Давайте вспомним, что такое сутки (ответы детей)
- Как называются части суток? (ответы детей)
-Ребята, послушайте загадки.
1. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь).
2. Что прогоняет ночь прочь? (утро)
3. С зарей родился, чем больше рос,
Тем меньше становился. (день)
4. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
Ответьте на вопросы
- В какое время суток люди завтракают?
- В какое время суток люди обедают?
- Что делают люди на кухне вечером?
- Какое время суток самое темное?
- Назовите части суток по порядку. Сколько их?
Физминутка:
Утром солнце встает легко,
Днем на небе оно высоко,
Вечером солнце садится,
А ночью спать ложиться.
Утро, день, вечер, ночь,
Улетели сутки прочь.
Работа с карточками. Выполнение задания с раздаточным материалом (закрепление знаний о частях суток по порядку)
-Молодцы ребята.
Вторая остановка «дни недели»
- Сейчас я вам прочитаю стих:
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
Скажите сколько дней в неделе? Назовите их по порядку (ответы детей)
-А как называются выходные дни? (ответы детей)
-Какие дни являются рабочими, назовите их (ответы детей)
Давайте проверим, так ли это (предложить детям поиграть в игру «Живая неделя»)
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя». Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку (дети выполняют задание).
- Наш поезд следует дальше. Третья остановка «Месяца».
-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (ответы детей)
- А вы, знаете, сколько дней в неделе и недель в месяце? (ответы детей). Посмотрите подсказки на голубых листочках.
- А вы, можете показать, сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).
- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней. Дети выполняют задание).
-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).
- А теперь поиграем, когда я буду перечислять зимние месяца, вы хлопайте; весенние месяца - топайте, летние - ложиться и отдыхать на парту, а осенние – сидеть тихо (дети выполняют задание).
- Вы отлично справились! Молодцы!
-Путешествие наше подходит к концу, и мы отправляемся к последней остановке «Времена года»
- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет,
Липа цветет;
Рожь прибывает,
Когда это бывает? (Летом)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима).
- Ребята, ответьте на вопросы
- Весна, лето, осень, зима – как назвать их одним словом?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какое время года идет за летом?
- Какое время года идет перед зимой?
- В какое время года опадают листья с деревьев?
- Замечательно!
Итог занятия
Игра «Четвертый лишний»
Понедельник, среда, пятница, осень.
Четверг, зима, весна, лето.
Август, вечер, ночь, утро.
- Ребята, что вам понравилось на занятии? А что было для вас сложным? Что вы узнали нового?
- Вы сегодня хорошо поработали, все большие молодцы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-405137-1418211567.jpg)
Формирование у дошкольников представлений о пространстве и времени Интегрированное занятие «ФЭМП» и «Физическая культура»
Тема формирования временных представлений у детей весьма актуальна. Формирование представлений о пространстве и времени создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076354-1540980532.jpg)
ФЭМП. Развитие временных представлений. Старшая группа.
ФЭМП. Развитие временных представлений. Старшая группа.Презентация разбита на несколько частей, для удобства закачивания, но является единым документом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-441284-1416414421.jpg)
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-441284-1416414421.jpg)
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-577768-1637953947.jpg)
Картотека дидактических игр по ФЭМП по развитию временных представлений у детей подготовительной к школе группы
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. И...
Картотека дидактичекских игр по ФЭМП по развитию временных представлений у детей подготовительной к школе группе
Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе....