Временные представления по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Анисимова Вика Викторовна
Конспе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._femp.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему:                                      « Путешествие по дням недели, месяцам и временам года»

Подготовила воспитатель: Анисимова В.В.

Группа: старшая

Тема: «Путешествие по частям суток, дням недели, месяцам и временам года»

Цель:

Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Обобщение и закрепление знаний по теме.

Задачи: 

Образовательные:

  • Учить называть последовательно части суток, дни недели, времена года, месяцы;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам;
  • Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.;
  • Закрепить название времен года и их временную последовательность.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес и логическое мышление;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • Развивать навыки счета, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;
  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: называют части суток, дни недели, месяцы, различают времена года;
  • Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу;
  • Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях), рисунках; логические – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Материал: карточки с названием суток, дней неделимесяца, карточки с изображением времен года, задания, загадки, стихи, разрезные картинки времен года из 4-5 частей, распечатанные цифры «4», «7», «12»,  цветные листочки.

Ход занятия

Организационный момент

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Основная часть

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Обратите внимание на доску. Что вы видите? (ответы детей).                                                             Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)

Первая наша остановка «Сутки».

Давайте вспомним, что такое сутки (ответы детей)

- Как называются части суток? (ответы детей)

-Ребята, послушайте загадки.

 1. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь).      

2. Что прогоняет ночь прочь? (утро)

3. С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

4. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

Ответьте на вопросы

- В какое время суток люди завтракают?

- В какое время суток люди обедают?

- Что делают люди на кухне вечером?

- Какое время суток самое темное?

- Назовите части суток по порядку. Сколько их?

Физминутка:

Утром солнце встает легко,

Днем на небе оно высоко,

Вечером солнце садится,

А ночью спать ложиться.

Утро, день, вечер, ночь,

Улетели сутки прочь.

Работа с карточками. Выполнение задания с раздаточным материалом (закрепление знаний о частях суток по порядку)

-Молодцы ребята.

Вторая остановка «дни недели»

- Сейчас я вам прочитаю стих:

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Скажите сколько дней в неделе? Назовите их по порядку (ответы детей)

-А как называются выходные дни? (ответы детей)

-Какие дни являются рабочими, назовите их (ответы детей)

 Давайте проверим, так ли это (предложить детям поиграть в игру «Живая неделя»)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».            Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку (дети выполняют задание).

- Наш поезд следует дальше. Третья остановка «Месяца».

-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (ответы детей)

- А вы, знаете, сколько дней в неделе и недель в месяце? (ответы детей).  Посмотрите подсказки на голубых  листочках.

- А вы,  можете показать, сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).

- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней. Дети выполняют задание).

-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).

- А теперь поиграем, когда я буду  перечислять зимние месяца, вы хлопайте; весенние месяца - топайте, летние - ложиться и отдыхать на парту, а осенние – сидеть тихо (дети выполняют задание).

- Вы отлично справились! Молодцы!

-Путешествие наше подходит к концу, и мы отправляемся к последней остановке «Времена года»

 Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,

Липа цветет;

Рожь прибывает,

Когда это бывает? (Летом)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима).

- Ребята, ответьте на вопросы

  •  Весна, лето, осень, зима – как назвать их одним словом?
  • Сколько всего времен года? Назовите их.
  • Какое время года идет за летом?
  • Какое время года идет перед зимой?
  • В какое время года опадают листья с деревьев?

- Замечательно!

Итог занятия

Игра «Четвертый лишний»

Понедельник, среда, пятница, осень.

Четверг, зима, весна, лето.

Август, вечер, ночь, утро.

- Ребята, что вам понравилось на занятии? А что было для вас сложным? Что вы узнали нового?

- Вы сегодня хорошо поработали, все большие молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Формирование у дошкольников представлений о пространстве и времени Интегрированное занятие «ФЭМП» и «Физическая культура»

Тема  формирования временных представлений у детей весьма актуальна. Формирование представлений о пространстве и времени создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повл...

ФЭМП. Развитие временных представлений. Старшая группа.

ФЭМП. Развитие временных представлений. Старшая группа.Презентация разбита на несколько частей, для удобства закачивания, но является единым документом....

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...

Картотека дидактических игр по ФЭМП по развитию временных представлений у детей подготовительной к школе группы

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. И...