ООД "Ёлочка для лесных зверей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Развитие у детей любознательности, познавательной, интеллектуальной активности через игры с головоломками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_yolochka_dlya_lesnyh_zverey.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка» с. Становое

Технологическая карта открытой образовательной деятельности

по  ОО «Познавательное развитие» (с использованием головоломок)

 во второй младшей   группе

Тема: « Ёлочка для лесных зверей»

Лаухина Валентина Николаевна

воспитатель  высшей квалификационной категории

с. Становое

Декабрь 2022 г.

Технологическая карта

 

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Вид занятия:

Занятие – игра

Формы организованной образовательной деятельности:  

Фронтальная

Виды детской деятельности

Игровая деятельность,   Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность

Цель занятия

Развитие у детей любознательности, познавательной, интеллектуальной активности через игры с головоломками

Задачи

Образовательная: Продолжать знакомство детей с различными логическими играми и головоломками;                                    Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Домик» (палочки «Кюизинера»),  конфетку («Квадрат Воскобовича»); ёлочку  (головоломка Танграмм).                                                                                                                     Совершенствовать знания, умения и навыки в работе с игровыми головоломками                                                         Развивающая: Развивать внимание, воображение, логическое  мышление, память,  слуховое восприятие, мелкую моторику рук.                                                                                                                                                                                         Совершенствовать умение различать и называть цвета (зелёный, красный, синий, фиолетовый, черный, жёлтый); геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), независимо от их размера.                                                                                                                                                                   Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, логического мышления; Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один – много, длинный - короткий; .                        Воспитательная: Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.                                                             Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, развитие коммуникативных навыков

Подготовительная работа

Знакомство детей с головоломками.  Самостоятельные игры детей с головоломками в режимные моменты, на занятиях

Оборудование

 Волшебная коробка с ёлочкой,  письмо, «Квадрат Воскобовича»,  палочки Кюизинера, головоломка Танграмм, снежинки, волшебная палочка, подарки для детей.  

Методы и приёмы

Методы: Игровые, словесные, наглядные, сравнительно- поисковые, сюрпризный момент.

Приёмы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания.

Содержание НОД: 

№ п/п

Этап занятия  (Структурные  компоненты деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Давайте друг другу друзья, подарим улыбку с утра,                           Гости здесь у нас с утра,                                                     Поздоровайтесь друзья!                                                                            - Здравствуйте гости.                                                                            И наши улыбки подарим гостям.                                                   

Дети встают в круг

Дарят улыбки друг другу

Здравствуйте!

1,5  мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ритмическое упражнение

- Ребята, у меня есть очень интересная загадка! Хотите отгадать? Загадываю загадку:

Едим фрукты и конфеты,
Водим дружно хоровод,
Зимой бывает праздник этот.
Это праздник —... Новый год                                                  Новый год, дети – это время чудес! Именно в новогоднюю ночь исполняются самые заветные желания. Все люди наряжают елку, украшают дом, готовят подарки.

- А вы украшаете дома ёлочку?

- Ребята, слышите, что за звук? Похоже это звук саней Деда Мороза. Посмотрим, что же он нам привёз? (за дверью коробка, украшенная снежинками )

Дети, посмотрите, здесь коробка. В коробке Ёлочка. И письмо здесь лежит. Прочитаем7                                                                  «Здравствуйте дорогие детишки. Начал я украшать ёлочку  для вас, но вот беда. Встретил бабу Ягу, и игрушки все она обманом стащила и спрятала. А отдать обещала, только если выполню три ее задания. Но стар я стал, один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста».                          Здесь и задания есть, которые мы с вами должны выполнить. Не украшена Ёлочка, а уже скоро Новый год!                                                                                                        - Ну что, ребята, поможем деду Морозу украсить ёлочку?                                                                                         Для того, чтобы украсить елочку новогодними игрушками, мы должны справиться с заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ёлочные игрушки  и украшать елку.                                                  - Вы готовы?                                                        Физкультминутка «Покажи и назови»

(Воспитатель выполняет движения, дети смотрят и повторяют за ним).

У меня такой вопрос: Где у нас курносый нос? Вот у нас курносый нос! Где же глазки наши?

Нет их в мире краше! Мы закроем глазки, Мы откроем глазки!

Где же наши щёчки — Щёчки — лепесточки? Вот они щечки,

Щечки — лепесточки! Где же наши ушки — Ушки — лопоушки!

Где же наши пальчики — Маленькие мальчики!

Где у нас ладошки? Похлопаем немножко! Где же на ножки?

Вот такие ножки — Ходят по дорожке!

Хотим!

Новый год!

Да! Украшаем!

Смотрят коробку.

Да!

Высказывания детей

Поможем!

Да!

3.

Основной этап

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,  или начало выполнения действий по задачам НОД

Начинаем выполнять  задания. Первое задание:                    Что это такое? Как их называют?                                                   - Какого цвета палочки?                                                                     - А по размеру какие палочки?

 Нужно построить домик по образцу, путём наложения палочек из палочек Кюизинера.

Молодцы с заданием справились. Вешаем игрушки на ёлочку.

Второе задание: у меня  есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется?                       Он называется квадрат Воскобовича. Он поделён на несколько геометрических фигур. Каких фигур?                                    Треугольники можно подгинать вниз, вверх, складывать. Нужно из такого квадрата сложить конфетку. И с этим заданием вы справились. Молодцы. Забираем  игрушки и вешаем на ёлочку.

И последнее задание у нас осталось. На какую геометрическую фигуру похож эта фигура?                            Какого цвета квадрат?                                                                                  - Молодцы! Эта головоломка называется Танграмм. Он разделён на 7 геометрических фигур. На какие фигуры разделён квадрат?                                                   Нужно выбрать те фигуры, из которых можно сложить ёлочку.                                                                                                              – А из каких фигурок можно сложить Ёлочку?

И с этим заданием справились. Молодцы! Берём последние игрушки и вешаем на ёлочку.

Вот мы и украсили Ёлочку.                                                   Какая у нас красивая и нарядная елка получилась!                                       Эту ёлочку мы поставим на порог на улице. А Дедушка Мороз её заберет (Уношу ёлочку).                       Сейчас давайте немножко с вами отдохнём. (Беру волшебную снежинку)                                          Физкультминутка.

 «Сейчас мы  отправимся на зимнюю полянку.        Закрываем  глазки. Я вас сейчас превращу в снежинки. (Касаюсь до них волшебной палочкой)

Вот вы и превратились в снежинок.  Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали исполнять свой танец снежинок. Сначала вправо-влево покружились, теперь вперед – назад покружились. Молодцы!

Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны.

Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. (Дети приседают на корточки, обхватив голову руками).                                                              Молодцы, дети!                                                                       

Палочки. Кюизинера.

Красные, жёлтые, фиолетовые, синие, оранжевые…

Разные: длинные, короче, ещё короче, самые короткие…

Дети строят домик по образцу из палочек Кюизинера.

Вешают игрушки на ёлочку.

Квадрат. Воскобовича

Треугольники, квадраты.

Складывают конфетку

Вешают игрушки..

Квадрат.

Зелёный.

Треугольники большие и маленькие.. Квадрат..

Треугольников.

Вешают игрушки.

Закрвают глаза.

Дети открывают  глаза встав в круг.

Дети собрались вместе, образуя «снежное облако». Кружатся в разных направлениях. Плавно покачивают туловищем и руками в разные стороны. Кружатся

Дети бегут врассыпную, на носочка.

Дети приседают на корточки, обхватив голову руками

12,5 мин.

3.

Заключительный этап

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, скажите пожалуйста Вам понравилось занятие?                                                                                                                      Вы справились со всеми заданиями

 - Кому мы сегодня помогли с вами?                                           -  Что мы сделали для него?

- Что было самым для вас сложным?                                               - Что было для вас самым легким?

Деду Морозу.

Выполнили задания. Украсили Ёлочку.

Высказывание детей

1 мин.

Рефлексия

(Обращаю внимание на снежинки)

Для вас ребята я приготовила вот такие снежинки, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку.                                                                 Если вам понравилось занятие – берёте белую снежинку, вешаете на ёлочку.
Если вам  понравилось занятие, но у вас какие то задания не получились – возьмите голубую снежинку. (Слышится звук саней Деда Мороза).                                                 – Дети, а здесь еще Дедушка Мороз оставил нам  коробочку, наверное с подарками                                               . Что же там. Посмотрим? (Открываю коробочку, там угощение для ребят)                                                                             Спасибо Вам за занятие.  Мне с вами было очень интересно!

Каждый просто молодец!                                                                      С логикой всегда дружите,                                                    Знания свои копите.

- А на следующем занятии мы с вами продолжим решать головоломки..

Дети встают в круг

 

Высказывание детей

 

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль к новогоднему празднику"Как лесные звери на праздник спешили"

Мини-спектакль для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...

презентация "Лесные звери"

Презентация к занятию по развитию лесико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет по теме "Лесные звери"....

конспект занятия "Лесные звери"

Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Кукольный спектакль «Елочка у лесных зверят».

Спектакль проведения новогоднего утренника для детей младших групп...

Проект. Лесные звери.

Этот краткосрочный проект предназначен для детей средней группы для ознакомления с лезными животными....

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...