Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Развивающие игры В. В.Воскобовича
материал по математике (младшая группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими  задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. В этой статье я предлагаю Вам ознакомиться с наиболее популярными играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_s_roditelyami_voskobovich.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения

  1. Организационный момент - вступительное слово.
  2. Проведение игры «Дерево ожидания»
  3. Практическое занятие с родителями «Двуцветный квадрат».

Знакомство  родителей с играми В.В. Воскобовича

  1. Проведение рефлексии «Свободный отчет»
  2. Итог собрания.

Содержание

Примечание

I.

II.

III.

Организационный момент.

Вступительное слово педагога:

Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм и познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру « «Дерево ожидания»

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру?

У Вас на столах лежат листочки,  пожалуйста напишите на них в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Вячеслав Вадимович Воскобович - авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в  своих силах,  легче адаптируются  в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Чтобы добиться такого результата, в нашем детском саду мы начали внедрять технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Игры В. В. Воскобовича характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила.

Развивающие игры В. В. Воскобовича способствуют:

- Эффективному развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

- Творческому развитию детей.

- Развитию речи детей.

- Социально-нравственному развитию детей.

- Художественному воспитанию детей.

 

Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс «думания» над задачей.

Практическая часть.

Игра «Двуцветный квадрат»

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из игр В. В. Воскобовича «Двуцветный квадрат». Представим, что вы все дети и у нас начинается занятие…(раздаются квадраты)

 

 В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.

Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка предает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

ДОМИК

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

(предложить родителям передать другим квадрат)

 

КОНФЕТА

«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, - подумал Квадрат. – Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».

И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

( еще раз передать квадрат желающим)

 

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

«Что же это получается? – размышлял Квадрат. – Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, - Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться, - ну, например, летучей мышью?»

- Да, - сказал он себе более решительно, - хочу превратиться в летучую мышь!

Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.

 

Молодцы, вы все справились с заданиями, вам понравилось наше занятие? А можете те ли вы назвать, какие способности развивает данная игра?

(помогает усвоить разные  геометрические формы,  основные цвета, учит ориентироваться в размере геометрических фигур, в микропространстве (в дальнейшем на листе бумаги, в тетради), конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивает логическое мышление, внимание, память, воображение,  творческие способности, мелкую моторику, речь).

В нашей группе мы ведем работу по играм В. В. Воскобовича и непосредственная образовательная деятельность проходит в игровой форме, вызывая интерес и желание у детей заниматься . Такая совместная деятельность детей с педагогом делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным. А это самое главное.

Знакомство родителей с играми В.В. Воскобовича

Проведение рефлексии

 «Свободный отчет»

рассказывание педагогом показ презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей средней группы. Тема: "Развивающие математические игры - своими руками".

Этот консультативный материал поможет родителям самостоятельно изготовить игровой материал и играть совместно с детьми....

Консультация для родителей на тему: "Развивающие игры В.В. Воскобовича"

Консультация предназначена для родителей дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста....

Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».

Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные технологии....

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...

Семинар- практикум для родителей средней группы на тему «Развивающие математические игры - своими руками».

Семинар- практикум для родителей средней группы на тему «Развивающие математические игры  - своими руками»....