КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шунькова Анна Валерьевна

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В поисках сокровищ»

 

Цель: закрепить уровень математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №59»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Бийск – 2022

Цель: закрепить уровень математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- повторить и закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- закрепить умения соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить понятие соотношения между числами в числовом ряду;

- закрепить умение правильно применять знаки>, <, =;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели, пространственные   представления.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать смекалку, память, воображение;

- развивать связную речь, мелкую моторику;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества и взаимопомощи.

Методические приемы: наглядные, игровые, словесные, практические.

Материалы и оборудование: конверт (с письмом волшебника), числовой ряд от 1 до 10, картинки с изображением предметов для счета, ключ (5 частей), лист бумаги формата А4, геометрические фигуры (на каждого ребенка), веревка, канат, кегли, простые карандаши, сундук, шоколадные монеты.

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент:

Психологический настрой

Художественное слово

Основная часть:

Сюрпризный момент

Вопрос

Вопрос

Указание

Поощрение

Объяснение

Показ (на мольберте картинки с предметами)

Объяснение

Поощрение

Указание

Поощрение

Художественное слово

Поощрение

Физкультминутка:

Вопрос

На заготовленных заранее листах задания

Пальчиковая игра

        

Поощрение

Объяснение

Вопрос

Поощрение

Сюрпризный момент

Рефлексия:

Здравствуйте, дети! Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться и дружить с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Сегодня к нам в группу пришло письмо. Странный конверт, кому – написано – «Детский сад, старшая группа», а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать?

Давайте откроем конверт и, наконец, узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, мои юные друзья! Я - профессор математики. Я знаю, вы многому научились за этот учебный год. Поэтому приготовил вам подарок – сундук с сокровищами. Но случилась беда: потерялся ключ. Чтобы его отыскать, вам необходимо пройти испытания, собрать его части. Когда же, наконец, волшебный ключ будет собран, вы сможете им открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Желаю вам удачи!»

Ну что, ребята, вы готовы отправиться на поиски ключа и сундука с сокровищами? Не боитесь трудностей?

Чтобы отправиться на поиски сокровищ нужно провести «Мозговой штурм». Внимательно слушаем вопросы, думаем и отвечаем:

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сегодня пятница, а завтра?

- Какой день недели был вчера?

 - Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ.

Чтобы выполнить первое задание, надо преодолеть препятствие: пройти по узенькой дорожке

Задание 1. «Соотнеси картинку». Нужно посчитать количество предметов на каждой и обозначить соответствующей цифрой.

 

Молодцы! Справились с заданием и добыли первый первую ключа.  Идем с вами дальше.

По канату мы пройдем, вторую часть ключа найдём.

Задание 2. «Математический завал».

Дети, посмотрите, какой завал из камней впереди. Нам нужно разобрать его, расчистить дорогу. Возьмите каждый по камню с любой цифрой.  А теперь встаньте по порядку: от меньшей цифры к большей.

 Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Какое число между числами 3 и 5,

какое число между числами 7 и 9,

какое число между числами 1 и 3,

какое число между числами 4 и 6?

 

- Молодцы! Вы отлично справились со вторым заданием, добыли вторую часть ключа!

Между кеглей мы пройдем, третью часть ключа найдём.

Задание 3. «Занимательные задачи».

1. Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать?

 У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?  

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?

Сколько ушей у двух мышей?

Стала курица считать

Маленьких цыпляток.

Желтых пять и черных пять,

А всего:

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Нам удалось получить третью часть ключа!

Давайте немного отдохнем.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Отдохнули? Дальше за ключом на носочках пойдем, четвертую часть непременно найдем.

Задание №4

Вам нужно расставить знаки больше, меньше, равно.

Перед тем, как выполнить это задание предлагаю разогреть пальчики.

Дружат в нашей группе                      

Девочки и мальчики.                           Маленькие пальчики,

1, 2, 3, 4, 5.                                            

1, 2, 3, 4, 5.    

Мы закончили считать.                      

Проверяем!

Молодцы! Еще одна часть ключа найдена!

Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас осталось ещё задание.

Змейкой мы сейчас пойдем, пятую часть ключа найдём!

Задание 5.

Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить их на листе бумаги по моему указанию:

в верхний правый угол – 3 треугольника;

в верхний левый угол – 1 круг;

в нижний правый угол – 2 овала;

в нижний левый угол – 1 квадрат;

посередине листа – ромб.

А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?

Сколько фигур без углов? Почему?

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. И получаете за это последнюю часть ключа.

Ключ мы с вами собрали, а вот сундук с сокровищами. Смотрите, да тут золотые монеты!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Спасибо вам. Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому и смогли найти сундук с сокровищами.

Приветствие. Дети сидят на стульчиках

Дети становятся в круг

Дети рассуждают

Давайте

Дети садятся на стульчики.

Да

Нет

Зима, весна, лето, осень

Весна

Март, апрель, май

Апрель

12

7

Суббота

Четверг

Ходьба по веревке, руки в стороны

Дети выполняют задание

Ходьба приставным   шагом по канату

Дети берут камень и называют цифру на нем и выполняют задание

Дети считают хором в прямом и обратном порядке

4

8

2

5

Дети выполняют упражнение между кеглей

4

1

5

2

5

4

ДЕСЯТОК

изображают плавание

изображают рисование

«умываются»

бег на месте

прыгают

кружатся на месте

хлопки в ладоши

дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают

Да

Садятся за столы

Пальцы обеих рук ритмично двигаются

Соединить в замок.

Пошевелить пальчиками

Пальцы обеих рук касаются друг друга.

Поочередное касание пальцев.

Руки вниз, встряхнуть руками.      

Дети выполняют задание.

Дети выполняют упражнение

Дети подходят к столу

Дети выполняют задание

8

3, они имеют такую форму, в которой нет углов

Дети открывают сундук

Да

Выполнять задания

Все были легкими

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "В поисках сокровищ",

Игровое занятие развивает творческие и познавательные способности детей, формирует образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом. Как хорошо отправиться на поиски сокровищ с верными...

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...

Конспект игрового занятия. Тема. «Поезд»

Конспект занятия будете интересен практикующим педагогам, работающим с детьми раннего возраста...

Конспект игрового занятия. Тема: «Весна»

Игровое занятие по теме "Весна"...

Конспект игрового занятия.Тема:"Поезда"

Конспект игрового занятия...

Конспект игрового занятия Тема: «Мишутка заболел»

Цель: Познакомить детей с профессией врача....