Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП на тему: «Цветик - Семицветик»
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа)

Рогозина Анастасия Александровна

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие: развивать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки, развивать логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание помогать другим, отзывчивость.

Материал: цифры демонстрационные, шляпки мухоморов с точками от 1 до 10, ножки мухоморов с цифрами от 1 до 10, карточки части суток на каждого ребенка, коврик с геометрическими фигурами, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши синего, красного, оранжевого, желтого, коричневого цвета, лепестки разного цвета, ежики по 10 штук, грибочки по 10 штук, кассы для цифр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_simetsevetik.docx264.65 КБ
PDF icon tsvetik_semetsvetik1.pdf742.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП на тему: «Цветик - Семицветик»

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие: развивать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки, развивать логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание помогать другим, отзывчивость.

Материал: цифры демонстрационные, шляпки мухоморов с точками от 1 до 10, ножки мухоморов с цифрами от 1 до 10, карточки части суток на каждого ребенка, коврик с геометрическими фигурами, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши синего, красного, оранжевого, желтого, коричневого цвета, лепестки разного цвета, ежики по 10 штук, грибочки по 10 штук, кассы для цифр.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? слайд 1

Дети: Это Цветик-семицветик. Слайд 2

Воспитатель: Правильно, Цветик-семицветик. Однажды ветер разбросал лепестки волшебного цветка. Сказочные жители очень расстроились

Давайте мы с вами поможем собрать лепестки волшебного цветка. Для этого надо выполнить 7 заданий. Вы готовы? (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

1 задание: слайд 3

В:- Ребята, назовите времена года.

Д: Зима, весна, лето, осень. Слайд 3 по щелчку

В:- Какое время года сейчас?

Д: Весна

В: - Как можно описать зиму?

Д: Теплая, ласковая, солнечная, добрая, веселая, звонкая, пасмурная, дождливая…

В:- Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: Март, Апрель, май.

В:- Какой месяц сейчас?

Д: Март

В:- Какой день сегодня?

Д: Четверг

В:- Назовите по порядку дни недели.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, слайд 3 по щелчку 

воскресенье.

В:- Какие части суток вы знаете?

Д: Утро, день, вечер, ночь. Слайд 3 по щелчку 

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

2 задание (дети садятся за столы) слайд 5

Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки и геометрические фигуры. Ориентировка на листе.

- Найдите фигуру красного цвета. Как она называется? (Квадрат)

- Расположите квадрат в правом верхнем углу.  Щелчек

- Возьмите фигуру желтого цвета. Как она называется? (Круг)

- Расположите круг в левом нижнем углу. Щелчек

- Найди синюю геометрическую фигуру. Как она называется? (Треугольник)

- Расположите её в левом верхнем углу. Щелчек

- Найдите овал. Какого он цвета? (Оранжевого)

- Расположите овал в центре листа. Щелчек

- Какая фигура у нас осталась? Какого она цвета? (Прямоугольник, зелёного цвета)

- Расположите её в правом нижнем углу. Щелчек

- Ребята, как все эти фигуры можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры) щелчек

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

3 задание

Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, они нам принесли математические загадки. Но они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

1. Математические загадки.

Слайд 7

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4 по щелчку)

Слайд 8 3. Четыре серых зайчика

Дремали под кустом.

Прибился в их компанию

Еще один потом.

Скажите сколько стало?

И сколько их дремало? (5по щелчку)

Слайд 9 4. Лезет заяц на порог,

Тащит яблоки в пирог.

Яблок пять он отыскал,

А два - дорогой потерял.

Кто из вас ответить мог,

Сколько же пойдет в пирог? (3 щелчек)

На экране появляется еще один лепесток желтого цвета

4 задание.

А сейчас предлагаю вам сделать домики для зайчат. Слайд 11

Воспитатель: Сколько зайчат к нам пришло в гости?

Дети: 2

Воспитатель: Значит по сколько домиков мы построим?

Дети: По 2

Дети строят домики из геометрических фигур  и находят четвертый  – зеленый лепесток.

5 задание

Игра «Назови соседей».

В на экране  написаны цифры: Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). Всем вместе считаем цифры  слайд 13

Д: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.

В: Молодцы!

Дети называют соседей чисел.

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, появился еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Воспитатель: Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы

6 задание слайд 15

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Надо посчитать количество предметов и обвести нужную цифру кружочком (работа за столами с карточками)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

7 задание     слайд 18

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой - то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая –

Руки всем нужны друзья.

Рисование по пунктирам «Ключик»

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывается сундучок и находится там последний фиолетовый лепесток. слайд 19

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, у вас на столах лежит еще один конвертик  дети открывают  конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку (раскраска). Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы его сможете раскрасить и загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось во время выполнения заданий? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


http://xn--b1agylgl8dr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/07/intellect_games6.jpghttp://xn--b1agylgl8dr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/07/intellect_games6.jpg

http://xn--b1agylgl8dr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/07/intellect_games6.jpghttp://xn--b1agylgl8dr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/07/intellect_games6.jpg



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

Открытое занятие в старшей группе по математике :,,В поисках цветика семицветика,, по ФГОСТ

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;закрепление порядкового и количественного счёта(в.т.числе предметов) в пределах первого десятка....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятк...