картотека дидактичских по ФЭМП
картотека по математике

Кирсанова Наталья Георгиевна

картотека дидактических игр по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_femp.docx84.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\49fc2675f0a5b4c87be0270cb9800110.jpeg

Картотека  дидактических  игр по ФЭП

«Найди на ощупь»

Цель: развивать умение сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.

Содержание.

Игра проводится одновременно с двумя-тремя детьми. Ребенок кладет на стол руку с мешочком, затянутым на запястье. Воспитатель по одному предмету кладет на стол, - ребенок, глядя на образец, заходит в мешочке такой же предмет на ощупь. Если он ошибается ему, предлагают внимательно рассмотреть предмет я дать словесное описание. После этого ребенок снова разыскивает на ощупь, но уже другой предмет. Повторность игры зависит от степени усвоения детьми способа обследования.

«Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

  Содержание: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

«Сложи фигуру»

Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

Содержание.

Воспитатель помещает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка и предлагает ему показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2, 4 части, если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая, фигура. А потом дети рассказывают, из какого числа они составили очередную фигуру.

«Найди игрушку»

Цель: развивать умение овладевать пространственными представлениями.

Содержание.

«Ночью, когда в группе никого не было, - говорит воспитатель, - к нам прилетел Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме он написал, как их можно найти». Распечатывает конверт и читает: «Надо встать перед столом воспитателя, пойти прямо и т. д. »

«Кто правильно подберет картинку»

Цель: подбирать указанное число картинок, объединив родовым понятием «мебель», «одежда», «обувь», «фрукты».

Содержание.

Воспитатель размещает на столе картинки предметов мебели и одежды слева, овощей и фруктов справа и предлагает детям доиграть в игру «Кто правильно подберет указанное число картинок?» Воспитатель объясняет задание: «У меня на столе картинки предметов мебели и одежды, овощей и Фруктов. Я буду вызывать сразу несколько детей. Выиграет тот, кто правильно подберет столько картинок разных предметов, сколько я скажу». Выполнив задание, дети рассказывают, как составили группу, поскольку в ней предметов и сколько их всего.

«Кто быстрее назовет»

Цель: упражнять в счете предметов.

Содержание.

Воспитатель обращается к детям: «мы поиграем в игру «Кто быстрее назовет». Каких игрушек (вещей) у нас по 3 , 4, 5, 6, 7? Кто быстрее найдет и назовет, то и выигрывает.

«Стань на место»

Цель: упражнять детей - в счете в пределах 10.

Содержание.

 «Сейчас мы поучимся подбирать карточки, на которых нарисовано поровну разных предметов» я предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее объясняет задание: «Я буду называть числа, дети выходят, встанут в ряд и покажут всем свои карточки, назовут, сколько предметов у них нарисовано. Вопросы: «Поскольку предметов у них нарисовано?» и т. д.

«Незнайка в гостях»

Цель: формировать умение видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Содержание.

 «Утром я попросила Незнайку к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил игрушки и карточки? (Незнайка ошибся). Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Дети по очереди пересчитывает ют игрушки и кружки на карточках. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

Сосчитай и назови»

Цель: упражнять в счете на слух.

Содержание.

Воспитатель предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек»). Извлекают 7-9 звуков. Всего дают 2-3 гадания. Далее воспитатель объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд». Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз» Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и почему?»

«Угадай»

Цель: закрепить навыки счета в пределах 8.

Содержание.

В центре круге сидит зайка. Воспитатель говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число 7. Какое число, задумал зайка?

Далее зайка дает такие задания: «Положить в. квадрат число меньше 8 на 1. В кругу - число больше 7 на 1 . и т. д.

«Собери фигуру»

Цель: вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Содержание.

Воспитатель предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну - по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание.

По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по ФЭМП

1.     Назови одним словомЦель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие ...

Картотека игр по ФЭМП

Игры по математике....

Картотека игр по ФЭМП

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...

Картотека игр по ФЭМП

В картотеке игр - представлены разнообразные игры, логические задачки, загадки...

Картотека игр по ФЭМП средний восраст.

Игры для детей 4-5 лет с математическим содержанием...

Картотека игр по ФЭМП для детей 6-7 лет

Картотека по ФЭМП для детей 6-7 лет...

Картотека игр по ФЭМП.

Система игр для развития логики и ФЭМП....