Конспект занятия по ФЭМП "Решение простых арифметических задач через игровую деятельность"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия «Путешествие на планету смешариков».

Образовательные задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.

Закрепить знания и умения определения времени на часах.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Способствовать развитию самостоятельности мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki_romashka.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Войсковицкая СОШ №1/структурное подразделение,

реализующее программы дошкольного образования»

Конспект НОД по ФЭМП на тему:

 «Решение простых арифметических задач»

для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности

                                                      Подготовила Савельева Е.И.                    

                                                      воспитатель 1 кв. категории гр. «Ромашка»

                                                      01.02.2023 г.

п. Войсковицы, 2023 г.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности

Тема«Решение простых арифметических задач».

Подготовительная группа

                                                                             Воспитатель: Савельева Е.И.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия «Путешествие на планету смешариков».

Образовательные задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.

Закрепить знания и умения определения времени на часах.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Способствовать развитию самостоятельности мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Методические приёмы:

Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (презентация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, психологическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, поощрение).

Двигательный (физминутка).

Практический (выполнение заданий).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: закрепление слов: арифметические действия,  циферблат, стрелки часовые и минутные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, выкладывать время на циферблате -Элина, Даша, Лиза, Игорь.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мяч.

Демонстрационный материал: дидактическое пособие -часы (круг на ватмане и карточки с цифрами до 12), конверт с письмом.

Раздаточный материал: карточки с заданиями по цифрам– по количеству детей, карточки с заданиями для решения задач, бумага розового цвета прямоугольной формы - по количеству детей, карандаш простой- по количеству детей, ластики – по количеству детей, листы в клетку – по количеству детей,

Предварительная работа: НОД по ФЭМП,  пособия для дидактических игр, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов, знакомство с циферблатом, закрепление умения определять время на часах.

Структура НОД и методические приемы:

Ⅰ. Вводная часть -3 мин.

1. Психологическая гимнастика.

2. Правила поведения на занятии.

Ⅱ. Основная часть -25 минут.

  1. Беседа о путешествии. Письмо от друзей. (слайд 2).
  2. Выполнение задания по цифрам. Самостоятельная работа в рабочих листах.(слайд 3).
  3. Выполнение задания -ориентация на листе. Пульт управления Самостоятельная работа в рабочих листах. (слайд4).
  4. Задание «Лишнее слово». Почему?
  5. Встреча с Ёжиком (Слайд 5).
  6. Игра с мячом «Назови соседей».
  7. Физкультминутка «Часы».
  8. Герой Кар-Карыч (слайд 6). «Сравни числа и расставить знаки». Самостоятельная работа в рабочих листах. (Слайд7)
  9. Герои Лосяш и Нюша «Реши арифметические задачи на сложение и вычитание». (Слайд 8,9,10). Самостоятельная работа в рабочих листах.
  10. Пальчиковая гимнастика «Ручки к школе мы готовим».

Совунья (Слайд 11).

  1. Герой Бараш. Графический диктант. Самостоятельная работа в рабочих листах. (Слайд 12).
  2. Возвращение в детский сад. (Слайд13). Игра «Научились мы считать».

Ⅲ. Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 мин.

1.Обобщение воспитателя.

2. Анализ занятия.

Ход занятия: (дети входят в группу)

Ⅰ. Вводная часть -3 мин

1.Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети:

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»

Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнёмся.

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Я дарю вам улыбку!

Я радуюсь!

Я вас обнимаю!

Ваше настроение отличное ?(ДА) мое тоже!

Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. (Дети садятся за столы)

2.Воспитатель: Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).

Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Ⅱ. Основная часть.

1.Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо, адресованное вам. Знаете от кого? От  Смешариков. Давайте его прочитаем!

2.Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам Ёжик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Жду! (2 слайд-все герои смешарики)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в гости на планету к смешарикам(Предполагаемые ответы детей-да)

3.Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: Ракета! (3слайд-ракета).Сейчас проверим, правильно ли выполнено задание.

4.Воспитатель: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и простые карандаши.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где у нас левая рука, а где правая рука?  В центре пульта рисуем кнопку пуска- круг, в левом верхнем углу рисуем -треугольник, в правом нижнем- ромб, в верхнем правом квадрат, в левом нижнем -овал. (4 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо посчитать от 1 до 10.

Дети: 1. 10! Полетели!

5.Воспитатель: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.

Назовите лишнее слово в ряду слов, аргументируй свой ответ:

а) декабрь, январь, февраль, весна;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, овал. (ответы детей.)

6.Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы с вами прилетели на планету смешариков и первым нас встречает Ежик. (5 слайд- Ёжик)

Воспитатель: Ежик приготовил вам задание «Назови соседей» (игра с мячом)

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного?

Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

 Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!

7. А теперь давайте немного отдохнем.         Физкультминутка -игра «Часы». Выкладывается в центр круг (циферблат , детям раздаются цифры от 1 до 12, красные стрелки -минутная и часовая). Дети выкладывают цифры согласно циферблата, идут по кругу и говорят стихотворение. Под последнюю строчку «Вы нам время подскажите!» все приседают и ребёнок показывает время с помощью стрелок. Задание выполняют все дети по очереди.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Воспитатель: А теперь пора возвращаться на свои места.

8. Воспитатель: Кар -Карыч приготовил вам еще одно интересное задание (6, 7 слайд)

Он просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:

3…6, 8…5, 12….12.

Самостоятельная работа детей в рабочих листах.

Воспитатель: Молодцы!

 9. Воспитатель Следующее задание нам приготовили Нюша и Лосяш, оно называется «Реши задачу и запиши решение» (8,9, 10 слайд)

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: Из каких частей состоит задача? 

(Условие-то, что нам известно в задаче,

 вопрос- что нужно узнать,

решение- действие-находим неизвестное,

ответ -ответ на вопрос на задачи).

  1. На столе лежали 2 ложки и 4 вилки. Сколько всего предметов посуды лежало на столе? (ответ детей -6).

Самостоятельная работа детей в рабочих листах.

  1. Мише надо было помыть 6 тарелок. Когда Миша мыл тарелки, 1 разбил.  Сколько тарелок осталось целыми? (ответ детей – 5)

Самостоятельная работа детей в рабочих листах.

10. Воспитатель: Ребята, совунья  приготовила разминку для ваших пальчиков.Совунья (Слайд 11).

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

11. Воспитатель: Молодцы! Ребята Бараш тоже для вас приготовил интересное задание! Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку.  ( 12 слайд)

Графический диктант: 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось? (цифра пять)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ёжику и его друзьям очень понравилось, как вы выполняли задания.

А теперь пора возвращаться домой!

  1. Воспитатель:Берем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0. (Слайд13).

Пуск! Полетели! 

     Воспитатель: Пока мы с вами летим домой, я предлагаю поиграть в игру!

 Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

Ⅲ. Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 мин.

1.Обобщение воспитателя.

2. Анализ занятия.

1.Воспитатель: Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось наше путешествие?  Для чего чего необходимо понимать время?

Предполагаемые ответы детей. (понравилось путешествие, решать задачи Лосяша и Нюши. Чтобы никуда не опаздывать.).

2.Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто хотел бы ещё побывать на планете Смешариков?

Воспитатель: Сегодня вы на занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пригодится вам везде

В космосе и на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности «Экскурсия по городу»

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роль....

открытое занятие по теме: "Простые арифметические задачи"

Цели:Учить детей решать и составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счете от 1 до 10.Развивать логическое мышление, речь....

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" для 6-7 лет

Конспект "Решение арифметическиз задач" для подготовительной группы...

Конспект занятия по обучению решения арифметических задач в подготовительной к школе группе

Цель. Обучение  составлению и решению арифметических задач по иллюстрации посредством показа приемов работыЗадачи:Обучающие: упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и в...

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа....