Конспект ОД ФЭМП "Игрушки из бабушкиного сундука"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сотниковский детский сад»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Игрушки из бабушкиного сундучка»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Ткаченок Л.С.

Сотниково

2023 год

Цель: развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение считать в пределах 5.

2.   Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3.    Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

4.    Формировать у детей представления о целостном образе предмет, складывать картинку, разрезанную на части.

5.    Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги «на», «в», «за», «перед», «под».

Развивающие:

 Развивать внимание, логическое мышление, речь, моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого и синего цветов; лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами.

Раздаточный: тканевые мешочки; «матрешки» (по 5 штук каждому ребенку); "Дидактическая поляна" (лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; разрезные картинки с изображением матрешки; платочки желтого, зеленого, синего и красного цветов.

Использование ИКТ: звукозапись.

Ход занятия:

Воспитатель:  (дети стоят полукругом возле воспитателя)

Приветствие.
Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Любовь Степановна, а вас. Я очень рада вас видеть, Предлагаю вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Ну вот мы с вами поздоровались, познакомились  друг с другом, а сейчас садитесь за столы и мы с вами начнем занятие.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Всё в него упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький… (Сундук)

Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. В народе говорят, бабушкин сундучок - это кладезь мудрости и знаний.

Предлагаю вам узнать, что же хранится в бабушкином сундучке.
Я на ярмарке была, сундучок вам принесла.

Сундучок тот непростой и товар в нём расписной.

Что же в этом сундуке? Я открою вам секрет.

Этот сундучок наполнен старинными народными игрушками. Игрушки любили на Руси, их делали с любовью своими руками, бережно хранили в специальных корзинах, коробах, сундуках. Давайте, ребята, посмотрим, что же лежит в сундучке?

Матрёшка – деревянная кукла, внутри которой находятся похожие на неё куколки меньшего размера.

E:\фото 3\IMG-20230206-WA0003.jpg

 Матрешка приготовила для вас задания по математике и хочет посмотреть, как вы справитесь с ними.

Задание №1.  на счет.

Вот такие красивые мешочки, приготовила для вас матрешка. (достает из сундука и раздает детям)

То чудесные мешочки,

 Всем ребятушкам дружочки.

 Очень хочется узнать

 С чем сейчас начнем играть.

Развяжите их и посмотрите, что же там внутри.

Ответы детей: Матрешки.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке.

Ответы детей: Пять матрешек.

Воспитатель: Любят матрешки друг за другом ходить и хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А сколько осталось без пары?

Ответы детей: Одна.

Воспитатель: А сколько пар получилось?

Ответы детей: Две.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

 Задания№2 на закрепление знаний о геометрических фигурах

Воспитатель: Следующее задание. Скажите, что это такое принесла нам матрешка? (достает из сундука геометрические фигуры и раздает детям).

Ответы детей: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям круга. А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата?

Ответы детей: Четыре.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Ответы детей: 4.

Воспитатель: Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу – одна матрешка. Сколько всего матрешек вместили углы треугольника?

Ответ детей: 3.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Ответы детей: 3

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (достает из сундука целую матрешку и разрезанные на части матрешки. Разрезанные раздает детям).

Воспитатель: Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.

(Дети выполняют задание).

Физминутка, зрительная гимнастика и различение цветов

(Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой).

У меня матрешка есть, новая игрушка,

 В желтом сарафанчике славная толстушка.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка молодая …

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

В ней – любимая матрешка.

 Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,

 Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

 Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю

 Маленькую крошку – красную матрешку.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

E:\фото 3\IMG-20230131-WA0007.jpg

Дидактическая игра «Путешествие матрешек»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Путешествие матрешек». (достает из сундука «Дидактическую поляну» и раздает детям).

Воспитатель: Положите перед собой листы картона. Что изображено на них?

Ответы детей: Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами.

Воспитатель: Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой.

Воспитатель: Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились?

Воспитатель: Сколько всего матрешек село в лодку?

Ответы детей: Пять.

E:\фото 3\IMG-20230131-WA0003.jpg

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Итак, ребята, все матрешки-подружки вернулись домой, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(считали до 5; закрепляли знание геометрических фигур, цвета; собирали разрезанную картинку в одно целое ).

  Молодцы вы все справились с заданиями, которые приготовила для нас матрешка. Выходите на коврик, будем танцевать.

Танец «Матрешка»

Мы, матрешки, вот такие крошки.

 (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

На платочках у нас яркие цветочки.

 (Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков»)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

 (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

А на ножках у нас новые сапожки

  (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

 (Руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Поплясать, поплясать вышли мы немножко.

 (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)

E:\фото 3\IMG-20230131-WA0001.jpg

Воспитатель: Молодцы. А сейчас скажем спасибо матрешке  и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

"Конспект занятия "Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."

Конспект занятия  кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет"Заглянем в бабушкин сундук.  Женский костюм и головной убор."...

Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"

Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...

Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»

ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....

Конспект НОД "Куклы из бабушкиного сундука.Колобок"

Тема НОД "куклы из бабушкиного сундука,Колобок"ОО НОД Речевое развитиеСовременные образовательные технологии: ИгроваяЗдоровьесберегающие технологии: массаж, пальчиковая гимнастикаВозрастная группа: Мл...

Конспект НОД с использованием народных игр и фольклора "Игры из бабушкиного сундука"

Приобщение дошкольников к физической культуре  посредством  русских народных игр....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему : «Секреты бабушкиного сундука».

Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.- Дать представление об избе, сундуке, о печке – главной части избы.- Продолжать знакомить с устным народным творчеством ...