Конспект ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП Тема: «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  №5 "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области

Конспект ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП

Тема: «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»

(для детей 6-7 лет)

Подготовила и провела:

воспитатель

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логико-математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей считать предметы в пределах 10 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закрепить счёт до 10. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в коллективе, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Материалы и оборудование: колонка, телефон, аудиозапись, посылка, ковер-самолет, мольберт, геометрические фигуры, поднос, корзина с шарами и кубами, 2 корзины; сундук.

Демонстрационный материал: круги Луллия.

Раздаточный материал: счетный материал (бабочки, цветы), числовая линейка, счетные палочки, круги Луллия «На что похоже», «Подбери цифру», подарки для детей.

Форма проведения: квест-игра.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Игра

«Цветочная поляна»

4 мин

2

Игра

«Островок разноцветных палочек»

3 мин

3

Круги Луллия

«Кто соседи?»

4 мин

4

Игровое упражнение

«Собери кубы и шары в корзину»

3 мин

5

Круги Луллия

«На что похоже»

4 мин

6

Круги Луллия

«Подбери цифру»

3 мин

7

Круги Луллия

«Состав числа»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог  

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия:

I. Организационный момент

Организационный момент (звучит фоновая музыка)

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И занятие сейчас начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила сообщение от Королевы-математики.

Звучит аудиозапись голосового обращения Королевы-математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. Я приготовила вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. После каждого испытания вы получите ключ. Удачи друзья!»

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: В путешествие можно отправиться на самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Но мы отправляемся в волшебную страну, значит, мы можем полететь на необычном предмете – на ковре-самолёте? Полетим?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислала Королева - Математик. (Достаю из посылки, разворачиваю). А что бы, полететь на ковре самолёте, предлагаю вам, занять свои места. У каждого из вас будет свое посадочное место, а что бы узнать, у кого какое место будет, я предлагаю вам взять билеты в виде геометрических фигур.

Дети берут с подноса геометрические фигуры, называют ее, и занимают свое место на ковре. Звучит музыка.

II. Основная часть

  1. Игра: «Цветочная поляна»

Воспитатель: Наше первое испытание, занимайте места за столами.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит в тарелочках.

Дети: В тарелочках лежат картинки цветов.

Воспитатель: Сколько цветов на поляне?

Дети: Много.

Воспитатель: Как узнать сколько цветов?

Дети: Чтобы узнать сколько цветов, нужно посчитать их.

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать, сколько цветов – нужно разложить цветы на числовой линейке. Напоминаю, слева направо.

Дети раскладывают цветы на числовой линейке.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов?

Дети: Десять цветов на поляне.

Воспитатель: Молодцы. Сколько бабочек летает над цветами? 

Дети: Одна бабочка.

Воспитатель: Внимание задание! Бабочка прилетела на второй цветок; на девятый цветок; на третий цветок; на седьмой цветок; на четвертый цветок; на шестой; бабочка улетела с цветочной поляны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием успешно.

  1. Игра «Остров разноцветных палочек» (работа со счетными палочками) 

Воспитатель: На этом острове живут волшебные домики – коробки, а кто в них живет? 

Дети: В домиках живут счетные палочки.

Воспитатель: Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигуру, цифру. Внимание, задание: Я вам буду читать стихи, а вы выкладывайте на столе такие геометрические фигуры, о которых я буду читать.

Четыре палочки сложи –

И квадрат ты получи. 

Дети выкладывают квадрат.

Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось?

Дети: Нам понадобилось четыре палочки.

Воспитатель: Что мы знаем о квадрате.

Дети: У квадрата четыре стороны и четыре угла.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение:

У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины. 

Дети выкладывают треугольник.

Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось?

Дети: Понадобилось три палочки. 

Воспитатель: Что мы знаем о треугольнике.

Дети: У треугольника три стороны и три угла.

Воспитатель: Молодцы. Получите первый ключ.

  1. «Круги Луллия» «Кто соседи?» (звучит фоновая музыка)

Воспитатель: Задание: Вам нужно называть последующее и предыдущее число.

На  кольца раскладываются числа от 1 до 8, вращая кольца дети подбирают  соседей числа среднего ряда.

Воспитатель: Молодцы. Получите второй ключ.

  1. Игровое упражнение «Собери кубы и шары в корзины» (звучит музыка для физминутки)

Стоит большая корзина с шарами и кубами.

Воспитатель: Ребята, что лежит в корзине?

Дети: Шары и кубы.

Воспитатель: Что можно делать с шаром?

Дети: Шар можно катать.

Воспитатель: Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются?

Дети: Шары различаются размером и цветом.

Воспитатель: Что ещё лежит в корзинке?

Дети: В корзине лежат еще кубы.

Воспитатель: Что можно делать с кубом?

Дети: Кубы можно ставить друг на друга.

Воспитатель: Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Дети: Кубы различаются размером и цветом.

Затем воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся снова в путь.

  1. «Круги Луллия» «На что похоже»

Воспитатель: Следующее задание: я загадываю загадку, а вы говорите отгадку, находите ее на круге, и ищете, на что похожа геометрическая фигура.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (Круг.)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается. (Треугольник.)

Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (Овал.)

У меня углы прямые,

Как и у квадрата,

Но длина у двух сторон

Разная ребята.

Знает меня каждый дошкольник,

А зовусь я…. (прямоугольник).

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат).

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность.

  1.  «Круги Луллия» «Подбери цифру» 

Воспитатель: Внимание задание: Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать количество точек и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество точек. Задание сложное, но вы обязательно справились.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Получите третий ключ.

  1. «Круги Луллия» «Состав числа» (звучит фоновая музыка)

Воспитатель: Задание: составить число из двух меньших чисел.  На все три круга разложить цифры.

На  верхнее кольцо раскладываются числа от 2 до 9, выбрать число на верхнем круге и с помощью цифр на среднем и нижнем круге найти состав числа. 

Воспитатель: Молодцы. Получите четвертый ключ.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, правильно выполнили задания, получили ключи от сундука. (звучит  музыка)

 (Открываем сундук, достаем сокровища) 

Воспитатель: Ребята, что это за сокровища?

Дети: Это раскраски.

Воспитатель: Давайте, вернемся в наш сад и я вам раздам сокровища. Садимся на ковер-самолет и полетели.

(Звучит музыка) Дети встают на ковер-самолет и возвращаемся обратно.

Воспитатель: Какое задание вам понравилось? Какие задания вызывали у вас затруднения? Какие задания были для вас легкие?

Дети вспоминают, какие задания они прошли, и после этого получают подарки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»

Закрепить умение детей считать предметы в пределах 10 по образцу, Закрепить счёт до 10. Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал...

Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровых технологий ».

Игра «Геометрическое лото».Игра «Чудесный мешочек».Игра «Найди свой домик».Игра «Наоборот».Игра «Живые цифры».Игра «Цвет и форма»...