НОД по ФЭМП "Путешествие в лес" (мл.гр.)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сенотова Наталья Владимировна

Тема НОД: «Путешествие в лес»

 

Цель:

1. Развивать знания детей со способами наложения.

2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

3. Воспитывать любознательность усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области»

__________________________________________________________________

                                                                                   Россия, 412587, Саратовская область,

                                                                                   Новобурасского района, с. Тепловка

                                                                                   ул. Советская, д.17      

                                                                                   Тел: 8(84557)2–51–74                                              

        E-mailmdou1teplovka@mail.ru

        Сайт: http://www.http://ds1teplovka.ucoz.ru

Конспект  НОД

в младшей группе

по ФЭМП

«Путешествие в лес»

Разработала:

                                                                                                                Сенотова Наталья Владимировна

воспитатель высшей категории

                                                               МДОУ «Детский сад № 1с.Тепловка Новобурасского района Саратовской области»

2018 г.

Примерная основная общеобразовательная программа: комплексная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: младшая группа

Тема НОД: «Путешествие в лес»

Цель:

1. Развивать знания детей со способами наложения.

2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

3. Воспитывать любознательность усидчивость.

Задачи:

 Обучающие:

Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки, учить понимать выражение «столько-сколько», раскладывать предметы правой рукой в направлении слева - направо.

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями «больше»«меньше».

• Упражнять в сравнивании двух предметов по величине.

• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов используя слова «на»«под»«за».

• Формировать умение в нахождении геометрических фигур в окружающем мире предметов.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, речь.

• Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию, любознательность

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная,двигательная,познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: экскурсия, беседа, игровые ситуации.

Оборудование: демонстрационный: игрушка-зайчик (водитель), билеты;  картинки: береза, ель, река, ручей, медведь, заяц, ворона на березе, еж под елью,3 зайца,3 моркови;

раздаточный: морковки (по кол-ву детей), тарелки (по кол-ву детей), по 3 ежика и 3 синих круга (по кол-ву детей)

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас позвать на прогулку в лес.

Вы согласны со мной отправиться на прогулку?

Воспитатель: А как вы думаете, на каком транспорте мы можем поехать лес?

Воспитатель: Ребята, но в машине мест мало, на чем можно еще поехать, чтобы мы все поместились.

Воспитатель: Молодцы, в автобусе нам всем хватит места, а скажите, как нужно вести себя в транспорте?

Воспитатель: Правильно, а ещё проходим, друг за другом не толкаемся.

Воспитатель: Посмотрите, у водителя-зайчика  лежат билеты, Давайте зайдем в автобус и возьмем билеты. Занимайте места согласно билету. 

(Стулья поставлены в два ряда)

-Ребята, проходим, не толкаемся. Мальчики пропускают девочек вперёд. Рассаживаемся. Зайчик заводи автобус, поехали.

(Ответы детей) Согласны.

(Ответы детей) На машине.

(Ответы детей) Нужно ехать на автобусе.

(Ответы детей) Нельзя ходить по автобусу во время движения.

                 

 Дети рассаживаются на стулья.

Основная часть

Воспитатель: Что мы можем увидеть интересного по дороге? 

(Выставляет на доске демонстрационный материал)

 Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель: Я вижу берёза высокая, а ель какая?

Воспитатель: Речка широкая, а какой ручей?  

Воспитатель: Медведь большой, а зайчик какой?

Воспитатель: Посмотрите, а где сидит ворона?

Воспитатель: А куда спрятался зайчик?

Воспитатель:  А где спит ежик?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали. Вернем билеты зайчику. Выходим из автобуса.

 Игровой момент.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, а кто это? 

(на наборном полотне три зайчика)

Воспитатель: Давайте мы их посчитаем. 

Воспитатель: Милана, сколько зайчиков?

Воспитатель: Давайте их угостим морковкой. Ваня, угости зайчиков.

Воспитатель: Сколько всего морковок? (три)

Воспитатель: Лена, сколько морковок?

Воспитатель: А теперь проверим, всем ли зайчикам хватило морковок? Кирилл проверь.

Воспитатель: Да, всем хватило морковок. Зайчики теперь хотят сами поиграть.

4. Физкультминутка (под музыку)

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Только глазками смотри

Вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает ,

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

 (Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:  А теперь я хочу с вами поиграть.

Давайте сядем все за столы.

Посмотрите, что у вас на тарелочке?

Воспитатель:   Внимательно послушайте задание. Кладем на верхнюю полоску три ежика. Какой рукой берем ежиков?

Воспитатель:  Правильно. А как их раскладываем

Воспитатель:   Молодцы!

 (индивидуальная работа: - Сколько ежиков ты положил)

Воспитатель:   А на нижнюю полоску кладем 2 кружка, это будут норки для ежиков. 

(индивидуальная работа: сколько кружков ты положил)

Воспитатель:   Сколько ежиков у вас лежит на верхней полоске

Воспитатель:   А сколько норок у вас на нижней полоске

Воспитатель:   А давайте спрячем ежиков в норки. Всем ли хватило норок?

Воспитатель:   А что надо сделать, чтобы все ежики были в норке?

Воспитатель:   Правильно, давайте спрячем ежика.

Воспитатель:   Теперь все ежики в норках?

(Ответы детей) Ёль низкая.

(Ответы детей) Ручей узкий.

 (Ответы детей) Зайчик маленький.

(Ответы детей) Ворона сидит на березе.

(Ответы детей) Зайчик спрятался за елку.

(Ответы детей) Ежик спит под елкой.

Дети встают со стульев.

(Ответы детей) Зайчики.

Считают  хором – три.

 

Ответ: Три зайчика.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту.

(Ответы детей) Ежики, синие круги.

(Ответы детей) Правой.

(Ответы детей) Слева- направо.

 (Ответы детей) Три ежика.

 (Ответы детей) Две норки.

(Ответы детей) Нет.

 (Ответы детей)Надо добавить еще одну норку.

(Ответы детей) Да.

Заключительная часть (рефлексия)

 Рефлексия.

Воспитатель:    Молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, пора отправляться домой. Давайте зайдем в автобус и возьмем билеты. Занимайте места. Все заняли свои места. Автобус отправляется в детский сад.

Воспитатель:   Скажите, а куда мы с вами сегодня ездили?

Воспитатель:   Что мы видели?

Воспитатель:   А что мы с вами лесу делали?

Воспитатель:   Что вам понравилось?

Воспитатель:   Вот мы и приехали. Вы все сегодня были молодцы! А теперь зайчик хочет вас угостить конфетами.

Дети садятся.

(Ответы детей)

(Ответы детей) Речку, деревья, зайца, медведя, ежика.

Ответы детей.

Благодарят зайчика за угощение.